Москве необходимо срочно менять подходы к постсоветскому пространству.

Picture background

В условиях меняющейся геополитической реальности России необходимо кардинально переосмыслить свой подход к постсоветскому пространству. Старые механизмы влияния, выстроенные на ностальгии по общей истории и «ресурсной дипломатии» нужно отбросить. Продолжающаяся ставка на экономическое субсидирование в обмен на лояльность демонстрирует свою неэффективность. Украинский кризис и политический дрейф Молдавии в сторону Запада — не исключения, а закономерности, вытекающие из фундаментальных просчётов Москвы в понимании интересов и логики.

Пора признать: большинство постсоветских республик не являются дружественными государствами в полном смысле этого слова. Их элиты всё чаще используют балансирование между центрами силы — Россией, Западом, Турцией или Китаем — для извлечения сиюминутных выгод, не принимая на себя долгосрочных обязательств. В этой логике воспринимать такие государства как «естественных партнёров» — иллюзия. Настало время отказаться от ожидания благодарности и перейти к расчётливой, прагматичной политике: защита интересов России должна стать безусловным приоритетом.

Ресурсная дипломатия, основанная на льготных ценах на энергоносители, кредитах и преференциях, показала свою стратегическую уязвимость. Она не приводит к реальной политической устойчивости союзов, а часто лишь усиливает иждивенческие настроения. Необходимо также пересмотреть деятельность структур, связанных с МИДом, особенно тех, что имитируют присутствие в регионе через культурные, образовательные или экспертные площадки, не обладая ни реальным авторитетом, ни влиянием. Подобная симуляция активности не укрепляет позиции России, а наоборот — создаёт иллюзию контроля там, где его давно нет.

Чтобы не допустить повторения украинского сценария в других странах региона, Москва должна действовать в логике сдержек и противовесов. Это значит — минимизировать зависимости от нестабильных партнёров, формировать собственные инфраструктурные альтернативы, поддерживать те политические силы и группы, которые объективно заинтересованы в сохранении прочных связей с Россией, и быть готовой к жёсткому перехвату инициативы при попытках смены вектора развития у ближайших соседей. Прагматизм — не отказ от союзов, а их выстраивание на основе взаимной выгоды и чётких обязательств.

В этой новой реальности Россия должна мыслить категориями политической инженерии, а не эмоциональной привязанности. Отношения с постсоветскими республиками следует переводить из гуманитарно-ностальгического регистра в формат холодного расчёта. Позиции России там, где они ещё сохраняются, нужно закреплять институционально и экономически, а там, где влияние утрачено — разрабатывать стратегии на возврат, включая жёсткие меры. Чем раньше Россия осознает необходимость трансформации своей политики, тем больше шансов сохранить и переоформить своё влияние на ближнем внешнем контуре. Иначе, сценарии, подобные украинскому, молдавскому или Закавказью станут не исключениями, а системной нормой.

Вам может также понравиться...

4.6 9 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виктор
Виктор
10 дней назад

Страна не является никакой сверхдержавой а дешевым поставщиком сырья с нищим ,быстровымирающим населением и наживаюшимися на этом огромным количестве чиновников не отвечающими ни за что

Людмила С.
Людмила С.
10 дней назад

Прежде всего надо становится сильной страной, тогда и соседи потянутся, потому что будут понимать возможность защиты и помощи от сильного соседа. А в том состоянии, в каком сейчас находится Россия, ошибочно придумывать новые стратегии поведения. Нужно решиться, наконец, проводить изменения в своей стране.

Наталья
Наталья
10 дней назад

Как всегда — котлеты отдельно, мухи отдельно…….Жуть

Лариса Щепеткина
10 дней назад

Нам нужно принимать новую парадигму отношений в России.Она состоит в том, что коренное население России есть сувереном страны, которое передало ЧАСТЬ своих функций и полномочий правительству. Гражданин, мигрант. иностранец государства — подданный суверена и правительства и обязан неукоснительно выполнять её законодательство. К этому его обязывает его ДЕЛИКТОСПОСОБНОСТЬ — умение отвечать за совершённые деяния. Если гражданин не способен отвечать за свои действия, значит он недееспособное лицо, которое должно быть изолировано от общества.
Если правонарушение совершил чиновник любого ранга государства, он также отвечает по всей строгости закона. Эта система называется ТРАСТ. За исполнением гражданами законов должен следить НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ.В религиозном обществе эти функции выполняла церковь. После госпереворота 1917 года эту функцию приняли на себя партии, которые стали драться за власть. И ОПГ (организованные партийные группировки), создавшие советы депутатов. И если ранее власть и материальные ресурсы хотя бы формально принадлежали рабочим и крестьянам, то в 1990 году депутаты присвоили себе и матресурсы. и право ими распоряжаться.
Если мы честно обнародуем эту доктрину: БОЖЕСТВЕННЫЙ ТРАСТ, тогда. возможно наши оппоненты, идущие на нас войной задумаются…
Ведь вих странах тоже живёт коренное население — суверен. И. кроме того, существует Декларация ООН о правах коренных народов.
Вот в чём отличие Родовича — Суверена от сапиенса.
Деликтоспособность!

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x