Кому выгодна вакцинация в России?

вакцинация в России

О ситуации с вакцинацией в России и её выгодоприобретателями.

  1. Ситуация вокруг вакцинации сложная.

По Москве динамика вакцинации выросла до 80-90 тыс человек в сутки. В регионах темпы более слабые.

Отмечается негативная или нейтральная реакция на призыв властей всех уровней вакцинироваться (по социологическим опросам около 40% граждан не хотят прививаться против ковида).

Особенностью первого этапа массового вакционирования стала неготовность регионов-  нехватка в крупных городах и регионах доз вакцин. На этом фоне  усиливается лоббирование крупных фармкомпаний получить госзаказы.

  1. Стоимость производства и прививки необходимых в количестве примерно 140 миллионов двухкомпонентных доз антиковидных вакцин всех видов исчисляется суммой, объёмом не меньше 150-170 миллиардов рублей. В борьбе за эти деньги пересеклись интересы компаний Фармстандарт и Генериум Харитонина, Р-Фарм Репика, связанных с Голиковой ( Спутник V).

Вторая группа интересантов связана с вакциной Ковивак, которую наиболее крупные потребители в Москве, Петербурге и некоторых других регионах или отказались закупать или заключили договоры на небольшие объёмы. Разработчики из центра Чумакова заключили пока только один договор на поставки с компанией Нанолек, которая также имеет отношение к Голиковой через её родственные связи.

Эксперты считают, что производство Ковивака через Нанолек необходимо Голиковой, чтобы иметь «запасной полк» в дальнейшей конкурентной борьбе с производителями третьего препарата.

А также оттеснить от бюджетных средств фармкомпании, связанные с Вероникой Скворцовой, в случае, если заявленная ею вакцина Мир-19, которая якобы «сможет защитить организм от любой мутации Ковид-19» будет признана и рекомендована к производству.

Третья действующая вакцина, Эпиваккорона, пока производится в ограниченных количествах. Её разработчики из ГНЦ Вектор не могут найти крупного производителя, чтобы выпустить хотя бы 2,5 миллиона доз.

Вероятно, это стало следствием низких лоббистских возможностей Поповой, руководителя Роспотребнадзора, в систему которого входит Вектор. А также сплоченностью вокруг Голиковой-Мурашко производителей Спутника V “чужие здесь не ходят”.

  1. Скрытый конфликт вокруг права на доступ к производству антиковидных препаратов с высокой степенью вероятности могут подогревать и организовывать методами гибридной войны и воздействия на чиновников зарубежные фармкомпании, занимающие ведущие позиции на российском рынке лекарств и препаратов.

В частности, британо-шведская «Астразенека фармасьюикалз», выпускающий прямого конкурента отечественным антиковидникам, увеличила за 2020 год прибыль в 10 раз, до 1, 7 миллиарда рублей, став пятой в рейтинге ведущих производителей и продавцов лекарств в России.

На четвертом месте — американский Джонсон и Джонсон с 4,5 миллиардами прибыли.

НЕЗЫГАРЬ

Вам может также понравиться...

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x