Незыгарь telegram: Межэлитный конфликт вокруг конституционной реформы

Картинки по запросу "конституционная реформа"

НЕЗЫГАРЬ ТЕЛЕГРАММ

Конституционное.

Ожидаемо на этой неделе должна наконец- то появиться дата проведения всенародного референдума по конституционным поправкам, определен его правовой статус и контрольные показатели по явке и результату.

Как Незыгарь и предполагал – вокруг конституционной реформы возник межэлитный конфликт, по причине разного понимания модели трансферта и обеспечения гарантий сохранности элитных групп.

Надежды Президента, что внутриполитической блок его Администрация сможет сработать четко и купировать риски – не сработал.

Подручные Кириенко и он сам упустили инициативу, динамику, креативность.  В результате в процесс пришлось вмешиваться самому Президенту.

Фактически предложенную Президентом достаточно простую технологическую модель баланса путем усиления роли традиционных властных институтов чиновники  перевели в поиск иных схем конструкции баланса, обсуждения идеологем, наполнения Конституции довольно спорными инициативами.

После шоковой первой недели с момента обращения к Федеральному собранию, президентским инициативам начали навязывать иную повестку, которая стала раскалывать общество и нацелена на срыв голосования за президентские инициативы.

Плодоношение конституционной группы и элитных групп начинает работать на конфликт верующих и атеистов ( внесение в светскую Конституцию определения Бог, что входит в противоречие с самой Конституцией -отделением государства от церкви); конфликт национальностей (закрепление понятие русский народ), конфликт регионов (введение понятия федеральная территория), конфликта бизнеса и государства.

Совершенно понятно, что в такой ситуации региональные элиты, силовые структуры  и население оказалось вне повестки обсуждения и появился низовой запрос остаться Путину на новый срок вне конституционных норм.  Это фактически создало раскол восприятия будущего между собственно обществом и околокремлевскими элитами.  Обеспечило появление совершенно нового запроса на сохранение Путина и недовольства его окружением.

Кураторы внутренней политики явно упустили ситуацию и при отсутствии собственной модели наполнения смыслами Президентских инициатив позволили “народным инициативам” сместить целевую задачу.

Крайне странно, что внутриполитический блок АП сразу после президентских инициатив  самоустранился от необходимости организовать общественное обсуждение изменений в Конституцию.  Учитывая, что они содержат очень важные тезисе о сохранении социальных гарантий для граждан со стороны государства.

Тут стоит напомнить, что даже при обсуждении Конституции 1977 года процедура принятия конституционных изменений была куда более внятная.

Например, в обсуждении брежневской конституции 1977 года приняло участие практически все население через проведение партийных собраний и собраний коллективов. Проведено было 1,47 млн собраний по стране.

В них приняло участие 129 млн человек. На собраниях выступило 6,3 млн человек. В конституционную комиссию поступило тогда 200 тысяч предложений. Само обсуждение шло с мая по сентябрь 1977 года.

Несмотря на предложенную Президентом модель всенародного голосования, а следовательно и обсуждения – УВП посчитало , что сами граждане-участники голосования должна быть макисмально исключены из процесса обсуждений конституционной реформы, а само голосование возможно лишь как чисто техническая процедура.

Что естественно делегитимизирует саму президентскую инициативу.

Превращая Президента в зависимого субъекта от политических кланов, бюрократии и менеджеров госкомпаний и олигархов.  Которые и должны дать (или не дать) голоса за президентские инициативы.

Фактически бюрократия и политические кланы, испугавшись Президентских инициатив, решили восстановить свою политическую субъектность как агента легитимности путинской конструкции с выхолащиванием его основных инициатив.

Незыгарь решил напомнить как в СССР принималась Конституция.  Процесс ее легитимизации был весьма осмыслен, что объяснялось отсутствием референдума ( он фактически отсутствовал как инструмент волеизъявления граждан).  Но сама хронология весьма увлекательно показывает широкое обсуждение и внутри кремлевских элит, и периферийных элит и вовлечение населения в процедуру.  тут есть чему поучиться.

Хроника принятия брежневской Конституции 1977 года (1).

11 марта 1977 г.  –  состоялась беседа у тов.Брежнева Л.И. в связи с  подготовкой  материалов   к   ХVI   съезду профсоюзов СССР. В ходе беседы  был  обсужден вопрос    о    целесообразности    завершения  разработки и принятия новой Конституции СССР.

 22-23 марта 1977 г. –   рабочая группа доработала и уточнила с учетом предварительный проект  Конституции  СССР,   подготовленный в 1973 году.

 24 марта 1977 г.  –   предварительный проект  Конституции  разослан членам   Политбюро   ЦК   КПСС    вместе с объяснительной запиской.

 4 апреля 1977 г.  –   Политбюро  ЦК   КПСС   одобрило   предложения Брежнева о порядке дальнейшей  работы над  проектом  Конституции  СССР  и  поручило Секретариату     ЦК     КПСС      разработать организационные  мероприятия  по   подготовке новой Конституции СССР и рассмотрению  ее  на Пленуме ЦК КПСС и  сессии  Верховного  Совета СССР.

 13 апреля 1977 г.  –  Секретариат  ЦК  КПСС  внес   соответствующие предложения в Политбюро ЦК  КПСС  и  утвердил новый состав  Рабочей  группы  по  подготовке проекта  Конституции  СССР  под  руководством тов.Пономарева Б.Н. (дед Ильи Пономарева)

 15 апреля 1977 г.  –  Политбюро ЦК КПСС согласилось с предложениями о порядке  и  сроках  подготовки  и  принятия новой Конституции СССР и одобрило в  основном состав Редакционно  подкомиссии  Конституционной комиссии.

 26 апреля 1977 г. –   Политбюро ЦК КПСС рассмотрело  представленный Рабочей   группой   предварительный    проект  Конституции СССР и после обмена мнениями дало поручение доработать его с учетом  замечаний.

 29 апреля 1977 г.  -Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о  пополнении состава  Конституционной  комиссии. В результате обновления в состав Конституционной комиссии вошли  75  депутатов Верховного Совета СССР.

 3 мая 1977 г.  –  состоялось     первое         заседание вновь образованной     Рабочей    группы по  председательством Пономарева.  К этому же времени были подготовлены материалы доклада о проекте Конституции.

 4-13 мая 1977 г. –  Рабочая группа с участием  тов.Б.Н.Пономарева подготовила новый вариант проекта Конституции СССР, учитывающий замечания,  поступившие  от членов  Политбюро  ЦК  КПСС   и   значительно отличающийся от проекта 1973 года.

 13 мая 1977 г. –   Состоялось заседание Рабочей группы,  которая с  учетом  замечаний,  высказанных     в ходе заседания,  одобрила  проект    Конституции и решила представить его в Политбюро ЦК КПСС.

 14 мая 1977 г.  –   Проект  Конституции   СССР     представлен на рассмотрение Политбюро ЦК КПСС.

 16 мая 1977 г.  –   Проект   Конституции    СССР,    размноженный  типографским способом, направлен всем  членам и  кандидатам  в  члены  ЦК  КПСС  и   членам Конституционной комиссии.

 19 мая 1977 г. –   Политбюро ЦК КПСС одобрило в основном  проект Конституции СССР и постановило внести его  на рассмотрение   Конституционной     комиссии и Пленума ЦК КПСС.

 23 мая 1977 г. –   Конституционная комиссия  рассмотрела  проект  Конституции СССР. В основном одобрив  проект, комиссия приняла решение  войти  в  Президиум Верховного   Совета   СССР   с   предложением опубликовать    проект  Конституции для  всенародного  обсуждения.

Хроника принятия брежневской Конституции 1977 года (2).

 24 мая 1977 г.  – Пленум ЦК КПСС одобрил текст Конституции.

27 мая 1977 г. – Президиум Верховного совета СССР своим указом вынес текст проекта Конституции на всенародное обсуждение.

30 мая 1977 г.   – Секретариат ЦК КПСС принял  постановление  “О мероприятиях   в    связи    с    всенародным обсуждением проекта Конституции СССР.

2 июня 1977 г.  –  Политбюро  ЦК  КПСС,   рассмотрев   сообщение Секретариата    Конституционной     комиссии, одобрило  текст  проекта Конституции для публикации.

4 июня 1977 г. –   Проект Конституции СССР опубликован  во  всех газетах для всенародного обсуждения.

14 июня 1977 г.   –   Секретариат     Конституционной      комиссии подготовил и  представил  в  ЦК  КПСС  первую информацию  о  ходе  всенародного  обсуждения проекта Конституции СССР.

1 июля 1977 г.   –   По  состоянию  на  30  июня  1977  г.  проект Конституции СССР обсужден на  3.390  пленумах партийных     комитетов,     республиканских, краевых,   областных   собраниях   партийного актива  и  на  52,7  тыс.собраний   первичных партийных организаций. В них приняло  участие 3.773  тыс.человек  и  выступило     342 тыс. человек.

21 июля 1977 г.  –   Политбюро ЦК  КПСС  приняло   постановление о ходе    всенародного    обсуждения    проекта Конституции  СССР.

1 августа 1977 г. –   по  состоянию  на  30  июля  1977  г.  проект Конституции был обсужден  на  4.905  пленумах партийных     комитетов,     республиканских, краевых,   областных   собраниях   партийного актива и на 351,4  тыс.собраний  в  партийных организациях. В них приняло участие почти  22 млн.человек    и    выступило       более 2,4 млн.человек. На  пленумах  и  собраниях  было внесено свыше 1 млн. предложений и  замечаний по  проекту  Конституции.

26 августа 1977 г.    –   Указ Президиума Верховного Совета о созыве  4 октября 1977 г. внеочередной  седьмой  сессии Верховного  Совета  СССР   для   рассмотрения проекта  Конституции   СССР.

1 сентября 1977 г.    – по состоянию на 30 августа  1977  г.,  проект Конституции был обсужден  на  4.928  пленумах партийных     комитетов,     республиканских, краевых,   областных   собраниях   партийного актива и на 449,6  тыс.собраний  в  партийных организациях. В них приняло участие около  30 млн.человек и выступило более 3  млн.человек.На пленумах и собраниях  было  внесено  свыше 1,3 млн.предложений и  замечаний  по  проекту  Конституции.

К  этому  времени   завершилось обсуждение проекта на сессиях всех  высших  и местных  органов  власти.  Состоялось  50.637 сессий местных Советов. В них приняло участие более  2,1 млн.депутатов,     выступило 322 тыс.депутатов. Они внесли 199,5тыс.предложений.В связи  с  обсуждением  проекта  Конституции состоялось 1.344 тыс.собраний  трудящихся,  в которых  приняло  участие  почти     116 млн.человек  и  свыше  5,7  млн. выступило по проекту.

 9-10 сентября 1977 г. –  текст проекта Конституции СССР с  включенными в  него  предложенными  поправками   разослан секретарям  ЦК  КПСС  и  членам  Секретариата Конституционной комиссии.

15 сентября 1977 г.   –  Политбюро ЦК КПСС в основном одобрило  проект Конституции  СССР  с  учетом    предложений и поправок,  поступивших  в  ходе  всенародного обсуждения   и   решило   внести    его    на рассмотрение Пленума ЦК КПСС.

19 сентября 1977 г.   – Беседа  у  Брежнева по   вопросам, связанным с проектом Конституции СССР  и  его

представлением  на  рассмотрение   Пленума ЦК КПСС  и  Верховного  Совета  СССР. Секретариат Конституционной комиссии на своем заседании уточнил текст  проекта  Конституции СССР с учетом замечаний Политбюро.

22 сентября 1977 г.   –  Политбюро  ЦК  КПСС  одобрило   окончательный   текст проекта Конституции СССР, вносимого  на рассмотрение   Пленума   ЦК   КПСС.

1 октября 1977 г.     –  за четыре месяца (с 4 июня по 1 октября  1977года)  в  обсуждении  проекта   Конституции в общей сложности  приняло  участие  свыше  140 миллионов человек.

Обсуждению проекта было посвящено 1.497  тысяч  собраний граждан,  в  которых  приняли  участие  свыше 129.395 тысяч человек. На собраниях выступило более  6.375  тысяч  человек.  Они  высказали  5.740 тысяч предложений об одобрении  проекта Конституции,  а  также  о  внесении    в него некоторых поправок и дополнений.

30,1 млн человек  участвовало  в  обсуждении   проекта Конституции  на  469.789  открытых  партийных собраниях. Здесь выступило более 3.239  тысяч человек,   которые    внесли  1.360 тыс.предложений по проекту и замечаний по  тексту его  отдельных  статей.

В  обсуждении  проекта Конституции на сессиях всех республиканских и местных органов власти  участвовало   более 2млн.депутатов,  внесших   почти   200   тысяч предложений. Состоялось 465.102 комсомольских собрания, на  которых  присутствовало  46.180 тысяч человек  и  выступило  свыше 5,1 млн человек, высказавших 5.120  тысяч предложений и замечаний.

3 октября 1977 г.   –   Состоялся Пленум  ЦК  КПСС,  на котором был одобрен текст Конституции.

4-6 октября 1977 г.   – в ходе обсуждения проекта Конституции СССР на раздельных заседаниях палат Верховного Совета  СССР  выступило  92  депутата.

Конституция принята 7 октября 1977г.

В истории России отсутствует традиция голосования за принятие Конституции.

В 1905 году Конституция была дарована императором. В последующем ее принимали законодательные  органы.

Конституция 1936 и 1977 годов принималась Верховным советом СССР, также  как и новая редакция Конституции 1947 года.

Конституция России постсоветского периода была принята на референдуме 1993 года.

Явка тогда составила 54%.

За конституцию официально проголосовало 58%.

Что составляло 31 % от числа зарегистрированных избирателей в России, что существенно меньше половины всех избирателей.

Против Конституции проголосовало 8 республик – Башкирия, Адыгея, Дагестан, КЧР, Мордовия, Тыва, Чувашия, Чечня (не голосовала). Власти Республики Татарстан призвали население бойкотировать всенародное голосование (что обусловило крайне низкую явку), но не препятствовали его проведению.

Против проголосовало 10 областей – Белгород, Брянск, Волгоград, Воронеж, Курск, Липецк, Орел, Пенза, Смоленск, Тамбов.

Легитимность Конституции 1993 года до сих пор предмет юридических споров.

В нынешней ситуации важно избежать ошибок.

Но при отсутствии мотивации граждан для голосования, принятие поправок к Конституции попытаются свести к технологической процедуре, которая позволит политическим кланами пытаться манипулировать Президентом (что явно ошибка).

Естественно, что явка должна быть больше 50% (поэтому тут важно задействовать технологию списочного голосования кремлевского резерва – бюджетники, силовики, госкомпании и олигархи; а еще лучше – провести это в рабочие дни).

Самое сложное обеспечить показатели магической цифры в 70%.

Потеря времени и инициативы серьезно повлияет на утрату смыслового голосования.  Опасность этого варианта хороша видна по результатам президентских выборов – когда рейтинг Президента упал на 20% и привел к турбулентности всей Системы (уже вошел в историю как “парадокс Кириенко”).

Еще один такой парадокс в исполнении Кириенко фактически может разрушить Систему в период трансфера власти.

НЕЗЫГАРЬ ТЕЛЕГРАММ

На фоне неожиданно появившейся бравурной статистики, что граждане отлично знают о предложениях по изменению Конституции, есть и другая социология- что граждане слабо понимают конституционные инициативы и не видят смысла голосовать. А вот отмену пенсионной реформы поддерживают активно.

Телеграмм The Гращенков

📖Метаморфозы власти* – списан ли Медведев с “корабля Путина”?

🖋Списан или не списан (по Кудрину) экс-перемер, возьмет ли Путин его в свою переформатированную власть? Здесь несколько важных показателей: во-первых, его новые полномочия на посту зампреда Совбеза. Сможет ли Медведев собирать руководителей силовых структур и «строить» их, после чего они будут выполнять его поручения и отчитываться перед ним. Будет ли он вести заседания в отсутствие Путина?

🖋Есть мнение, что у Медведева была встреча с главой Совбеза где возникло некое напряжение, так как Медведев просит себе вопросы безопасности, именно вопросы контроля за силовыми структурами, а в Совбезе хотят, чтобы тот вел вопросы внешней политики. При этом Медведев имеет поддержку Путина, так как президента раздражают коррупционные скандалы с «силовиками», и особенно декабрьская стрельба на Лубянке в день празднования «Дня чекиста» (по одному из слухов, обстрел ФСБ стал следствием внутри клановой борьбы). И поэтому задача Медведева в Совбезе – это контроль за финансовыми делами руководства силовых структур.

🖋Во-вторых, где будет размещён Медведев (https://t.me/thegraschenkov/644), какова будет его охрана, все те «фишки», по которым определяется аппаратный статус и вес человека во власти (кортеж, вертолет, бассейн и пр.). Пока похоже, что экс-премьера специально вывели в тень, и впереди его ждёт новый аппаратный взлёт. Однако последние рейтинги ВЦИОМ (https://t.me/thegraschenkov/677) (падение рейтинга до 28% (https://t.me/thegraschenkov/678) и рост анти рейтинга свыше 60%) и возможный уход с ЕР – может серьезно пошатнуть (https://t.me/thegraschenkov/671) его позиции.

Противники Медведева активно борются за то, чтобы он так и остался в Совбезе и не претендовал на президентский пост. У самого же Медведева логика такова, что если Мишустин завернет налоговые гайки, то народ еще вспомнит «со слезой на глазах» доброго «Медведа» и с радостью воспримут возвращение на президентский пост (если этот пост не будет занят Путиным, конечно).

*- #метаморфозы власти, проект выходного дня. С пт по пн анализирую sic transit и его контуры

Телеграмм Образ будущего

Почему опасен «референдумный» ход «за поправки – значит за Путина», который от отчаяния и, судя по всему, недолго думая, родили технологи Харичева?

Прежде всего он ставит политическую судьбу Путина в прямую зависимость от голосования по поправкам в Конституцию. А ведь неясно пока даже их содержание.

Де Голлю, не набравшему достаточного в политическом смысле  количества голосов в поддержку поправок о статусе Сената в апреле 1969-го, пришлось уйти в отставку после молодежных протестов.

Кроме того, понимая, что их будущее – на волоске, люди Харичева «подвешивают» ситуацию. Ведь организуют голосование они. Президент теперь – заложник итогов голосования, а значит, их заложник. Политический, конечно.

Телеграмм Газ-Батюшка

В Администрации Президента думают как впутать крупнейшую российскую корпорацию «Роснефть» в обеспечение явки на «конституциональном опросе». Традиционно «Роснефть» шлёт лесом(к Игорю Ивановичу прямиком) всех ходоков, пытающихся впутать компанию в политические баталии.

Даже в 2018, «Роснефть» отказалась от всех «контрольных инструментов», несмотря на амбиции администраторов из АП.

Говорят, в апреле 2020 года Игорю Ивановичу всё-таки не удастся увильнуть. Ему предстоит выслушать «пожелание» гаранта, после которого каждый из 250 тыс. сотрудников должен будет «под роспись» доложиться своему куратору.

Слишком много желающих найти пробелы в дисциплине компании Сечина.

Вам может также понравиться...

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x