Из Отчета DIA (американская военная разведка)
Китай будет продолжать развивать отдельные области партнерства с Россией, избегая при этом таких действий, как открытое предоставление материальных средств или летальной военной помощи России, которые могут повлечь за собой репутационные или экономические издержки для Пекина.
Китай легитимизирует глобальные действия России, встречаясь с российскими лидерами и сотрудничая с ней на различных форумах, таких как ООН , Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка (БРИКС) и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии.
Китай неуклонно расширяет двусторонние военные учения и операции с Россией и впервые провел совместное воздушное и морское патрулирование вблизи Арктики за последний год.
Китай будет продолжать блокировать новые усилия по введению санкций против Северной Кореи и обвинять Соединенные Штаты в неспособности снять озабоченность Северной Кореи в сфере безопасности, даже несмотря на то, что Китай испытывает сильную озабоченность в сфере безопасности в отношении Северной Кореи.
Россия активно ищет иностранной поддержки для своих боевых действий в Украине.
Северная Корея и Иран по отдельности дополняют российские военные запасы, находящиеся в состоянии стресса.
Северная Корея за последний год поставила в Россию миллионы артиллерийских снарядов и десятки баллистических ракет, а также направила более 12 000 военнослужащих для участия в боевых действиях на стороне России против Украины. Иран продолжает поставлять России вооруженные беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые используются против украинских войск и гражданского населения. В свою очередь, Россия расширяет обмен космическими, ядерными и ракетными технологиями, опытом и материалами с Китаем, Ираном и Северной Кореей, что позволит в ближайшие три-пять лет усовершенствовать программы всех трех стран по созданию оружия массового поражения (ОМП).
Иран будет стремиться к сотрудничеству с Россией, Китаем и Северной Кореей, чтобы смягчить свою дипломатическую изоляцию и санкции, хотя, вероятно, он будет раздражен ограничением поддержки этими странами некоторых ключевых региональных интересов Тегерана. Иран попытается использовать продажу России БПЛА и ракет в качестве рычага для приобретения передовых военных технологий, таких как многоцелевой истребитель СУ-35. За последние три года Иран также расширил свою военно-космическую программу, отчасти с помощью России, и продолжает разрабатывать технологии космических ракет-носителей (КРН), которые могут сократить его путь к созданию МБР, если их переоборудовать для этих целей. В течение следующих двух лет расходы Ирана на оборону, вероятно, будут стагнировать, что заставит его сосредоточиться на поиске других поставщиков, таких как Китай, или на приобретении более дешевой военной техники для удовлетворения своих потребностей. Китай до сих пор сдержанно относился к передаче Ирану передового военного оборудования, вероятно, из-за угрозы санкций и не желая нарушать связи с другими своими партнерами на Ближнем Востоке.
Северная Корея почти наверняка получает ответное военное сотрудничество от Москвы — в том числе ракетные комплексы SA-22 класса «земля-воздух» и оборудование для радиоэлектронной борьбы (РЭБ) — за предоставление солдат и материальных средств для поддержки войны России против Украины. Северная Корея укрепила свои отношения с Россией, подписав в прошлом году соглашение о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, которое включает в себя взаимные гарантии обороны. Что касается Китая, то двусторонние отношения с ним основываются на критической экономической и политической зависимости Северной Кореи от Китая.
Страны поддерживают договор о взаимной обороне с 1961 года, но практически не сотрудничают в военной сфере. Взаимодействие Северной Кореи с Россией, вероятно, отражает попытку уравновесить влияние Китая на Пхеньян.
Лидеры Пекина, Москвы, Тегерана и Пхеньяна будут укреплять связи своих стран в стремлении подорвать влияние Соединенных Штатов и их союзников.
Война России в Украине ускорила сотрудничество между нашими конкурентами, большая часть которого осуществляется по двусторонним каналам.
В течение следующего года это сотрудничество, скорее всего, примет форму поддержки друг друга в региональных конфликтах и на международных форумах, совместных действий по обходу санкций и шагов по оказанию давления на Запад, поскольку эти страны стремятся расширить масштаб и глубину своего сотрудничества.
В некоторых аспектах отношений между Китаем, Россией, Ираном и Северной Кореей сохранятся трения, однако наши конкуренты будут стремиться устранить эти разногласия по мере развития сотрудничества в военной сфере, в области безопасности и разведки. Мы полагаем, что любое многостороннее сотрудничество между этими конкурентами будет отставать от текущего двустороннего сотрудничества, поскольку правительства этих стран отдают предпочтение транзакционному характеру, свободе действий и скорости двусторонних партнерств.
Президент России Владимир Путин рассматривает войну в Украине как экзистенциальную борьбу с Западом, которая определит место России в мире, власть Путина и его историческое наследие. Путин по-прежнему уверен в окончательной победе России в Украине и готов использовать военную силу как минимум до 2025 года. Путин также остается непоколебимым в своем требовании, чтобы Украина была навсегда запретили вступать в Организацию Североатлантического договора (НАТО), настаивая при этом на Киев выводит все свои вооруженные силы из Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей.
Несмотря на оказание Западом смертоносной помощи Украине, Россия почти наверняка стремится избежать прямого конфликта с НАТО, поскольку, по ее мнению, она не сможет победить в обычном военном противостоянии с альянсом. Однако Москва по-прежнему способна использовать асимметричные возможности против США и союзников, включая кибер- и информационные кампании, и, в конечном счете, обладает потенциалом экзистенциальной угрозы с помощью своих стратегических ядерных сил, способных нанести удар по американской территории.
Война в Украине является частью более широких целей Путина, направленных на восстановление престижа и глобального влияния, которые, по его мнению, Россия потеряла после распада Советского Союза в 1991 году, а также на установление контроля над бывшими советскими республиками.
Россия стремится оказывать сильное влияние на внешнюю, внутреннюю и экономическую политику этих государств, ограничивая при этом вторжение конкурирующих иностранных держав.
Путин почти наверняка настроен на победу в Украине, и его цели остаются в основном неизменными с начала войны: украинский нейтралитет и дальнейший раздел украинского государства.
В отсутствие урегулирования путем переговоров или, наоборот, активной помощи со стороны Запада, перспективы боевых действий, вероятно, продолжат медленно меняться в пользу России до 2025 года, хотя российские успехи на поле боя замедляются и по-прежнему достигаются за счет больших потерь в личном составе и технике.
С начала войны Россия потеряла не менее 10 000 наземных боевых машин, включая более 3000 танков, а также около 250 самолетов и вертолетов и более 10 военно-морских кораблей.
За время войны Россия потеряла более 700 000 человек. Российские войска добиваются небольших успехов в захвате Донецкой и Луганской областей и изгнании украинских войск из Курской области.
С этой целью Россия перебросила более 10 000 северокорейских солдат вдоль Курского выступа для поддержки российских наступательных операций.
Одновременно Россия наносит удары по важнейшим объектам инфраструктуры Украины с помощью БПЛА однонаправленного действия и ракет дальнего радиуса действия, чтобы ослабить волю украинцев к борьбе.
Заявляя о своей готовности к урегулированию путем переговоров, Россия, тем не менее, остается непоколебимой в своих требованиях относительно нейтралитета Украины в постконфликтный период, полномочий в отношении численности вооруженных сил Украины и дальнейшего раздела украинского государства.
Вероятно, Россия продолжит свою стратегию. В ходе этой кампании, направленной на ослабление способности и воли Украины к сопротивлению до 2025 года, Россия сможет навязать свои условия в любом будущем урегулировании путем переговоров.
Хотя Путин и его военные лидеры, вероятно, предпочли бы более быстрые победы на поле боя, Москву, похоже, устраивает нынешняя цена ее медленных успехов, поскольку она рассчитывает, что сможет неуклонно истощать ресурсы и волю Украины и пережить поддержку Украины со стороны Запада.
Война против Украины оказалась дорогостоящей для российских военных, особенно для российских сухопутных войск, которые, вероятно, понесли более 170 000 потерь с начала войны.
Потенциал России в области сдерживания, ведения боевых действий и военной конкуренции с НАТО, скорее всего, будет ослаблен как минимум в ближайшие три года, поскольку большинство боеспособных российских подразделений будут задействованы в войне в Украине. Россия вынуждена искать компромисс между модернизацией вооружений и снабжением своих сил в Украине, и российская оборонная промышленность отдает приоритет обновлению оборудования и существующих платформ, а не производству новых или модернизированных систем вооружений.
Исключение составляют подводные лодки, где запланированная модернизация и ввод в строй продолжаются практически без перерывов.
В 2025 году Россия планирует потратить не менее 150 миллиардов долларов на расходы, связанные с обороной и безопасностью, что с учетом инфляции на 19 процентов больше, чем в 2024 году, и составит около 40 процентов федерального бюджета страны.
Россия испытывает нехватку рабочей силы в экономике, что, наряду с санкциями, приводит к росту затрат в оборонной промышленности. Рост стоимости оборонной продукции, вероятно, будет препятствовать долгосрочной модернизации России, особенно в части производства современного оборудования.
Военно-морской флот России в ближайший год почти наверняка станет основным инструментом проецирования глобальной силы.
В прошлом году ВМФ России впервые после распада Советского Союза провел развертывание в Латинской Америке и направил в этот регион атомную подводную лодку.
В сентябре ВМФ России провел глобальные учения с участием нескольких флотов — OKEAN-2024, чтобы
продемонстрировать свою способность защищать интересы национальной безопасности, несмотря на потери в Украине.
В составе Тихоокеанского флота ВМФ России также появились новые современные подводные лодки с баллистическими ракетами, подводные лодки с крылатыми ракетами и ударные подводные лодки.
Избыточное использование самолетов и летчиков в боевых действиях, а также неэффективное применение сил, вероятно, приведет к напряжению операций Воздушно-космических сил России в 2025 году, но не нарушит темпов применения Воздушно космических сил в конфликте.
В Украине эти силы продемонстрировали разную степень мастерства и возможностей, что привело как к значительным потерям техники и ветеранского состава, так и к разработке новых тактических приемов применения оружия, таких как планерные бомбы.
Российские государственные и негосударственные киберагенты проводят большое количество наступательных киберопераций против связанных с США целевых сетей.
В ходе санкционированных государством киберопераций приоритет, как представляется, отдается кибершпионажу, а не кибератакам, направленным на конфиденциальные данные и интеллектуальную собственность.
Например, в 2023-2024 годах хакерская группа, приписываемая российской Службе внешней разведки (СВР), перехватила терабайты данных из корпоративной системы электронной почты Microsoft, включая переписку, учетные данные и пароли для учетных записей правительства США.
С 2023 года эта деятельность все чаще включает пророссийские негосударственные киберакторы, осуществляющие кибератаки против критической инфраструктуры США — например, группа Cyber Army of Russia Reborn провела целый ряд успешных низкоуровневых кибератак против инфраструктуры водоснабжения и энергетики США.
Эти кибератаки против критической инфраструктуры угрожают национальной безопасности США, экономическому прогрессу, здоровью и безопасности населения, поскольку могут нарушить доступ к воде, электричеству, газу и другим ключевым коммунальным услугам.
Многие российские космические программы по-прежнему сдерживаются международными санкциями и конкурирующими приоритетами в рамках более широкой военной модернизации России.
В течение следующего года Россия будет уделять приоритетное внимание разработке и внедрению систем
противокосмической обороны, которые, по ее мнению сдерживать западных противников, опирающихся на космос, и дать им возможность вывести из строя или уничтожить западные спутники, если сдерживание не удастся.
Одной из таких систем является спутник, способный нести ядерное устройство.
Соединенные Штаты уже много лет знают о том, что Россия стремится создать спутник, способный нести ядерное устройство, но только недавно мы смогли дать более точную оценку их прогрессу в этом направлении.
Подобный космический потенциал будет представлять угрозу для тысяч спутников, эксплуатируемых странами и компаниями по всему миру.
В 2024 году Россия наложила вето на резолюцию ООН, подтверждающую запрет Договора по космосу 1967 года на размещение в космосе ядерного оружия и других видов оружия массового поражения.
Россия также разрабатывает — а в некоторых случаях уже применяет — арсенал неядерного противокосмического оружия, включая лазеры, противоспутниковую ракету наземного базирования и системы радиоэлектронной борьбы.
В 2024 году Россия провела последнее испытание противоспутникового оружия космического базирования вблизи правительственного спутника США.
Россия наращивает свои ядерные силы, добавляя новые возможности, включая ядерные ракеты класса «воздух-воздух» и новые ядерные системы.
Вероятно, Россия располагает ядерным арсеналом, насчитывающим около 1 550 развернутых стратегических боеголовок и до 2 000 нестратегических боеголовок.
Россия расширяет свое ядерное присутствие в Беларуси, создавая ракеты и самолеты с ядерными боеголовками.
В течение всего российско-украинского конфликта Россия использовала риторику, связанную с ядерным оружием, и проводила военные учения, чтобы продемонстрировать свою решимость и сдержать предполагаемое участие Запада в конфликте.
На протяжении всего российско-украинского конфликта Россия использовала риторику, связанную с ядерным оружием, и проводила военные учения, чтобы продемонстрировать свою решимость и сдержать предполагаемое Западом участие России в конфликте.
Однако Россия вряд ли применит ядерное оружие в этом конфликте, если только российское руководство не сочтет, что оно столкнулось с экзистенциальной угрозой для режима.
Россия, вероятно, расширяет возможности своих программ химического и биологического оружия.
Россия использовала нервно-паралитические вещества четвертого поколения в целевых убийствах в 2018 и 2020 годах и применяла агенты на фармацевтической основе в специальных операциях в 2002 и 2005 годах.
Россия продолжает использовать средства борьбы с беспорядками и хлорпикрин в боевых действиях в Украине, но почти наверняка не применяла в этом конфликте нервно-паралитические вещества четвертого поколения.
По крайней мере с января 2024 года пророссийские диверсанты были связаны с различными поджогами, диверсиями и убийствами военных и гражданских объектов в Европе в попытке подорвать сплоченность Запада и его поддержку Украины.
Россия, вероятно, рассматривает прямую эскалацию против НАТО как контрпродуктивную для своих военных целей, в то время как общая ситуация на поле боя медленно меняется в свою пользу, и вместо этого продолжит использовать тайные действия, информационные операции, киберпространство и прокси в ответ на поддержку Украины Западом.
Россия стремится усилить проецирование своих сил путем заключения соглашений о базировании или заранее одобренных заходах в порты по всему миру.
Россия продолжает проводить двусторонние и многосторонние военные учения, особенно со странами Индо-Тихоокеанского региона, и, вероятно, в следующем году расширит двусторонние оборонные связи с другими странами Глобального Юга.
Россия планирует создать дополнительные пункты базирования в Средиземном море, Красном море и Индийском океане, чтобы обеспечить межфлотские переброски.
Беларусь. Россия рассматривает Беларусь как неотъемлемую часть единой и неделимой российской цивилизации, и Беларусь остается одним из ближайших партнеров России. Россия стремится использовать договор о Союзном государстве с Беларусью для расширения своего политического контроля над Беларусью и сохранения стратегической глубины против НАТО. России выгодно стратегическое расположение Беларуси вдоль северной границы Украины, использование Беларуси в качестве логистического узла, буфера с НАТО, места для обучения войск, реабилитации раненых и пострадавших, проведения наступательных операций и поставок оружия на фронт.
Кавказский регион. Российско-армянские отношения ухудшились в прошлом году, когда Армения пригрозила выходом из Организации Договора о коллективной безопасности, а Россия использовала информационные операции для очернения армянской демократии и ее более прозападного руководства.
Что касается Грузии, то Россия почти наверняка стремится вернуть ее в сферу своего влияния. После парламентских выборов в октябре правительство под руководством «Грузинской мечты» создало условия, которые позволяют России усилить свое влияние в стране.
Центральная Азия. Россия имеет глубокие исторические, экономические, политические, военные и культурные связи в Центральной Азии, что позволяет ей сохранять устойчивое, хотя и несколько неравномерное, влияние в регионе. Россия рассматривает безопасность в Центральной Азии как неотъемлемую часть своей собственной безопасности и использует двусторонние и многосторонние соглашения о сотрудничестве для контроля над архитектурой безопасности в регионе, в том числе через Организацию Договора о коллективной безопасности, Содружество Независимых Государств.
Независимых Государств и Шанхайской организации сотрудничества.
Москва также использует зависимость Центральной Азии от московской газовой и нефтяной инфраструктуры для оказания давления на страны региона с целью достижения целей Москвы.
Африка. Вероятно, Россия воспринимает Африку, особенно Сахель, как уникальную арену, где относительно недорогие инвестиции позволяют ей конкурировать с Западом и укреплять свою репутацию надежной мировой державы.
Россия стремится расширить свое присутствие в Африке, получить доступ к природным ресурсам и укрепить политическое влияние на различные государства континента с помощью оппортунистических продаж оружия, развертывания военизированных формирований, а также соглашений о военном базировании и доступе.
В ближайшие один-два года способность России сохранить свое присутствие или продолжить военную экспансию в Африке почти наверняка будет зависеть от сохранения доступа к Средиземному морю, для чего потребуется постоянное присутствие в Сирии после Асада или создание альтернативного порта для использования Россией.
Дайте ка подумать! Посыл первый — Россия потеряла более 700 000 человек за время войны. Посыл второй —Война против Украины оказалась дорогостоящей для российских военных, особенно для российских сухопутных войск, которые, вероятно, понесли более 170 000 потерь с начала войны.
Read more https://vizitnlo.ru/iz-otcheta-dia-amerikanskaya-voennaya-razvedka/
Ключевое слово вероятно. Но это так мелочи.
Вопрос 530 000 это кто? Летчики, танкисты, моряки или еще кто?
Как правило самые большие потери несут, как раз, сухопутные войска. А здесь как то непонятно. Лажает американская разведка или данные берет у везионера.
Вы же знаете, российские данные о потерях засекречены и являются государственной тайной. Отсюда можно сделать вывод, что DIA взяла данные о потерях у Трампа — цифры примерно совпадают))). Откуда Трамп их взял, не вполне понятно.
То есть вы хотите сказать что американская разведка берет данные у президента, а не наоборот? Что за бред. Надо прекратить читать ваш сайт, а то можно с ума сойти.
Каков вопрос, таков и ответ.