По каким методичкам преподают историю в Таджикистане на русские деньги

Историк А. Дюков раскопал методичку, по которой преподают историю Таджикистана в российско-таджикских школах в Таджикистане.

Я не поверил, заглянул в сам пдф… и ОБОМЛЕЛ.

Период нахождения нынешнего Таджикистана в общем пространстве с Россией многократно называется «ОККУПАЦИЕЙ», «НАШЕСТВИЕМ», «КОЛОНИАЛИЗМОМ» (подчеркнул это красным); реперные точки — всевозможные восстания (это как если бы в наших учебниках про современную историю главным событием XXI века выставлялась, эмм, Кондопога), присыпанные тупой копипастой из методичек 1920/30 годов («Меры, предпринимаемые царским правительством для отвращения масс от революционного движения»… «Февральская революция в России и ликвидация царских порядков в генерал-губернаторстве Туркестана») — за сто лет историческая наука немного ушла вперёд, не?

Зато упоминаний о местном союзнике России, эмире Бухарском — Сейиде Алим Хане я не нашёл — хотя он в составе РИ пользовался широчайшей автономией и имел собственную армию с шахадой на знамени (вот такая «оккупация»).

А, вы ещё не поняли, в чём тут соль? Вся эта «борьба с рюски оккупантами» ПРОИСХОДИТ НА РУССКИЕ ДЕНЬГИ.

Конкретно эта методичка — из школы им. Ломоносова в Бохаре. Это одна из школ, построенная на деньги России; в 2021 году на этот проект Правительство РФ выделило $150 млн; в 2022 — ₽5,74 млрд (Соглашение_о_русскоязычных_школах_в_Таджикистане).

При этом за ₽5 миллиардов методисты даже не смогли составить грамотный документ — события XIX века у них происходят «в 1930 году».

Действительно: как же так получается, что пройдя уроки про «рюски оккупанти», ребята приезжают в Россию, после чего — периодически происходят эксцессы?

У меня нет никаких идей, кто же за этим стоит, наверно, АМЕРИКАНЦЫ!

P.S. Ну и, это, целый раздел посвящён этногенезу арийцев. У нас тут кто-то уже баловался «арийской темой» — видимо, хотят повторить.

P.S. Я всё-таки решил перепроверить — и нашёл этот документ не только у Дюкова, но и на сайте школы. Вскоре оттуда его удали, но записанное мною видео со скачиванием дока с сайта — осталось.

@chesnokmedia

*

Действительно, как верно отмечает коллега, в образовательных методичках таджикских (как бы даже отчасти российско-таджикских) школ, нет ничего такого, чего бы не писали в советских учебниках истории, начиная с 30-х годов.

Все нарративы остались прежними, будто списанными из ленинских работ, вроде “О национальной гордости великороссов”. В советских учебниках русский народ был носителем имперского шовинизма, Российская Империя субъектом, который грабил и унижал все народы (кроме русского, потому что русские сами колонизаторы), выкачивал ресурсы, уничтожал древнюю местную культуру. Полевые командиры и головорезы, вроде Масанчи или Алиби Джангильдин, объявлялись борцами с проклятым царизмом. При этом, впрочем забывалось, что борьба вся сводилась традиционно к резне русских в Туркестане.

Восстание в Коканде 1875, которое по сути дела было формой религиозной войны против русских и местных же властей (как писали в российских документах “джехад”), и сводилось к резне русских почтовых станций и поселений, в советские годы тоже именовалось национально-освободительной борьбой. А с кем борьба-то? Так с империей-оккупантом.

Сегодня в учебниках на просторах бывшего СССР, к Российской Империи добавили еще одного оккупната, Советский Союз. Через учебники истории и национальную историческую политику почти во всех государствах ближнего зарубежья системно транслируется: Российская империя и Советский Союз – колониальные периоды национальной истории. Этноцид, “выкачивание ресурсов”, целенаправленные и исключительные репрессии (в ряде стран сравниваются с геноцидом).

В действительности, достаточно съездить в никем и никогда не покоренный Афганистан, и сравнить нынешнюю жизнь там, и в соседнем, допустим, Таджикистане, который, якобы колонизировали и угнетали. И сразу станет ясно, чего стоят все эти рассуждения. А Памир и его автохтонное население, памирских таджиков (рушанцев, ваханцев, шугнанцев), русская армия в конце 19 века и вовсе спасла от уничтожения теми же афганцами.

Однако, имеем, что имеем. Русофобские учебники в том числе на российские деньги. Методичка, которую нашли коллеги – из школы им. Ломоносова в Бохаре. Это одна из школ, построенная на деньги России; в 2021 году на этот проект Правительство РФ выделило $150 млн; в 2022 — ₽5,74 млрд. Чудесно же.

Дело в том, что у ряда чиновников в России, по-прежнему есть ощущение, что на территории бывшего Союза в какой-то форме работают некие общие ценности: Великая Отечественная, советская дружба народов. Это все глубокая иллюзия. Великая Отечественная, по мнению молодежи в нацреспубликах, это чужая война, куда русские ЗАСТАВИЛИ пойти их дедов и прадедов.

Те, кому меньше 30 лет не мыслят себя “постсоветскими”, они таковыми и не являются, а кроме того, живут они в ситуации серьезного социального расслоения, где наиболее уязвимые социальные слои, находят для себя ответы на главные вопросы в радикальном исламе.

Ну и самое главное. Все республики постсоветского пространства, центральноазиатские в том числе, строили с 91-го года национальные государства. Даже если это прикрывалось какими-то красивыми формулами. Де-факто строили национальные государства, где допускалось пока что, жить еще кому-то.

Вот именно это и нужно понять чиновникам, ответственным за формирование как миграционной политики, так и тем, кто продвигает нашу мягкую силу. Даже при том, что качество этой работы бывает разным. Чем быстрее поймем, тем будет лучше для всех.

Потому что происходит пока что следующее. Мы полагаем, что к нам едут люди, которые хоть минимально благодарны России/СССР за создание промышленной и иной инфраструктуры, и у которых есть хоть какое-то общее с нами культурное и смысловое поле.

А в действительности едут люди, которые с детства знают, что жила бы их страна лучше, краше и сытнее, если бы эти русские имперцы и совки все не украли.

@MedvedevVesti

Вам может также понравиться...

4.7 6 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владислав

И вот интересно в нашем правительстве кого то за это посадят на нары или нет? Или у нас граждане которые за всем следят такие статьи не читают? Автор может тогда Бастрыкину эту статью отправишь?

Жерар

Хорошая статья. Но нет окончания. Без него – это просто “плач Ярославны”. А заканчиваться статья должна следующим образом: – Проведенный анализ показал, что необходимо принимать срочные меры. Для этих целей статья с приложением “Рабочей программы учебного предмета…” автором направлена в адрес Председателя Русского исторического общества (для начала).
А кто не знает как его зовут, может справиться в интернете. Хотя бы так.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x