Русский — это русский. А не древнеславянский.

Picture background

Есть распространённая ошибка или скорее заблуждение, что «исконно русское» — это такое исключительно древнеславянское, лесное, деревенское. Отсюда следующее заблуждение, что славянское неоязычество (на самом деле псевдославянский реконструкт) — и есть «исконно русское» (недавно видел радостный анонс в одной из московских школ о проведении «велесовой ночи»). Отсюда же, в свою очередь, заблуждение, что неоязыческое почитание рода — и есть «исконно русское». При том, кто бы утверждал, что почитание своего рода (да, я помню этимологию), память о своём роде — это плохо? Никто так не утверждает.

Совершенно понятно желание обратиться к корням (особенно к родственным корням). На протяжении большей части прошлого века обращение к истокам старательно корчевалось (срав. миф про то, что страна и особенно её институции возникли в 1917 году). Ярче сего это проявилось (и проявляется до сего дня) в индустриально-городском сообществе. Совершенно понятная реакция на корчевание истоков и на урбанистический диктат ошибочно приводит к упомянутому заблуждению.

Если говорить о русском этносе, то его подлинные истоки отнюдь не в разрозненных племенах рюриковских времён (это скорее протоэтнос), но в политически и цивилизационно объединённой княжеской Руси, прошедшей национальное становление от святого Владимира до Куликовской битвы.

Сводить русскость, русского человека к нравам и обычаям древних славян, — это по меньшей мере неуважение к многочисленным поколениям наших предков, верных Православной Руси и Русскому Православию, к той бытовой и творческой культуре, которую они создали веками. Это, собственно, есть не почитание своего рода. Нашего, русского, православного рода. Русский человек, как и вся Россия, формировался веками, вбирая многие духовные богатства, в том числе заимствованные, преобразовывая их и претворяя.

Тем же, кто считает необходимым искать истоки именно в глубине времён: зачем на древних славянах останавливаться? Все мы произошли от Адама и Евы (или от неандертальского человека, там уже кто что выберет). Но не стоит говорить об уважении к своему роду, коль десять веков свершений и веры предков выбрасываешь.

В завершение. Порой наблюдается уже упомянутое заблуждение с обратным знаком. В стремлении обличить неоязычество, особенно в когда оно приобретает совсем экстремальные формы, некоторые деятели пытаются разнести в пух и прах саму русскость, намеренно или по безграмотности смешивая одно с другим.

Русский — это русский. А не древнеславянский.

Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов)

@kartezianec

Вам может также понравиться...

3.3 12 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Петрович
Петрович
1 год назад

«Все мы произошли от Адама и Евы». — И это пишет целый архиепископ! (Целый — это из армейского юмора). Архиепископ, не усвоивший первые главы Ветхого Завета. Наверное он действительно произошёл от Адама и Евы, но не все, далеко не все произошли от них.

Виктория
Ответить на  Петрович
1 год назад

От Змия зелёного он произошёл. От Змия. Адам и Ева вообще ни при чём.

Евгений
Евгений
1 год назад

Какая то слишком частая христианская пропаганда на сайте. Русский прилагательное, наши предки русы, скифы и сарматы с великой культурой -одно скифское золото что стоит, искусство признанное во всем мире. Из 5000 лет истории а не несколько сотен лет под христианством. И нет тут неоязычества.

Тайна
Тайна
Ответить на  Евгений
1 год назад

Семитам надо здесь ПРОПИСАТЬСЯ. Вот и выдумали какое-то крещение.
И куда ни плюнь — везде эту тему нам русским приписывают…
А в их культе одно и тоже — покайся, смирись, щёку подставь. Вот, типа — есть бог — ему молись и поклоняйся… Воспитание рабской психологии…
Только как я вижу — ничего не получается!))))

Даша
Даша
1 год назад

Тутунов, вы слишком посредственно осведомлены о Прошлом, чтобы излагать эту тему!
Минус Вам.

8
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x