Украина угрожает атаковать российские гражданские суда в Черном море.
Недооценивать эту угрозу не стоит — гражданские суда могут атаковаться британскими морскими дронами (в том числе и в международных водах) и беспилотниками.
Сидящие среди груд горелого зерна с привкусом горелого подсолнечного масла хохлы придумали якобы симметричный ответ. С полуночи, пишет минобороны окраины, любое судно, идущее в русские порты на Черном море, может считаться перевозящим военные грузы. То есть, хохлы намерены их топить. Отдельно упомянут Керченский пролив, как приоритетная для хохлов цель.
Выход России из зерновой сделки сделал главное, поднял страховые тарифы для идущих в Одессу судов. Скоро и идти будет некуда. А что могут сделать хохлы? Если чё, международные страховые компании уже год не страхуют российские линии. Все идут либо на свой страх и риск, либо серыми схемами, где страховка и так максимальна из возможного.
Чисто теоретически, хохлы могут даже взорвать какое-нибудь судно дроном или ракетой. Если кураторы дадут добро на такую операцию. Но это всё. Хохлы хоть и разрисовывают себя свастиками, но уж точно не волки Дёница.
Придется после F-16 просить kriegsmarine U-Boote.
***
Касаемо угроз о потоплении проходящих в акватории Черного моря судов обеими сторонами конфликта.
Прошу заметить, что согласно международным морским конвенциям, подобные действия неприемлемы. Причем война на море регламентирована, пожалуй, больше остальных.
И по этим конвенциям просто так топить любое судно нельзя. И не любое тоже нельзя. Регламент подразумевает прежде всего досмотр судна, и уже далее, в зависимости от находок, его могут пропустить, пригнать в свой порт или затопить, заблаговременно сняв оттуда экипаж. Обход данного положения фактически приравнивает ВМФ страны к пиратам.
Может ли ЧФ РФ досматривать все проходящие суда?
Вряд ли. Все же ПКР у украины имеются и они умеют ими пользоваться. Морские дроны тоже в наличии.
Есть еще вариант с наплевательским отношением к конвенциям и неограниченная морская блокада, когда топят вообще все что видят. Таким немцы промышляли, но руководствовались они соображениями не столько физического уничтожения грузов, сколько завышением стоимости страховки, что ломало рыночек.
Проблемы со страхованием судов мы уже видим. Пока что хватило одних угроз, но нас на это обязательно будут щупать, проверяя реакцию. Видимо, стоит все же наплевать на международное право-лево и потопить хотя бы одно судно, чтобы на долгий срок гарантировать прекращение каких-либо движений через порты Черного моря.
Либо разбомбить всю инфраструктуру, ведь если нет порта, то нет и предмета для разговора. Однако, как мы уже слышали, Россия готова к возобновлению сделки при выполнении всех своих условий. Что невозможно при снесенных портах.
Вот мы и приходим к нескольким вариантам:
— Равняем порт и обрубаем возможности для каких-либо новых соглашений
— Топим все подряд даже не приближаясь, попутно поднимая Веселого Роджера
— Рискуем ЧФ и пытаемся все сделать по международным нормам
— Когда какое-то судно все же попытается пройти, надуем щеки, пригрозим и ничего не сделаем, после чего и эти угрозы перестанут воспринимать всерьез
Каждый может выбрать вариант по вкусу.

Из предыдущих четырёх вариантов явно выбрали первый вариант!
Бах! Трах! Швах!