Во всём виноват Китай?

Picture background

Равноудаление Года Нисанова и Зараха Илиева – одно из самых резонансных (и многими ожидаемых) потенциальных последствий нынешнего конфликта между Москвой и Баку. Недавнее задержание Вагифа Сулейманова (Бакинского) показывает, что «снаряды рвутся» уже совсем близко от «Киевской площади».

С учетом специфики илиевско-нисановского бизнеса и уровня связей такой поворот обернется для Системы едва ли не большей турбулентностью, чем атака на их земляка и конкурента Тельмана Исмаилова в 2009-м.

Тогда зачистка «Черкизона» ударила по Юрию Лужкову (во многом предопределив его отставку) и силовикам, патронирующим китайский «серый» импорт.

Сегодня Илиев и Нисанов – ключевые элементы собянинской политэкономии. И трудно представить, что в случае «свержения» этих «королей московской недвижимости» Собянин сохранит шансы на премьерство и, тем более, «преемничество».

Не менее (а то и более) призрачны и перспективы сохранения в Москве (а то и во всей России) столь же масштабных хабов для китайского ширпотреба, если дело дойдет до закрытия торговых объектов «Киевской площади».

Понятно, что 15 лет назад те же «Садовод» и ТЦ «Москва» успешно заняли освобожденное «Черкизоном» место.

Но теперь появление новых игроков, способных распорядиться илиевско-нисановскими «наработками» примерно так же, как они сами в свое время распорядились исмаиловскими, в значительной степени зависит от ответа на вопрос – а не стал ли Китай и его геоэкономические интересы главной причиной нынешнего обострения между Москвой и Баку?

В конце апреля руководство «Азербайджанских железных дорог» заявило, что уже в этом году будет сдана в эксплуатацию ветка Баку – Тбилиси – Карс (БТК). Ее запуск позволит вдвое – по сравнению с морскими перевозками – сократить срок доставки грузов из Китая в Европу, тем самым сделав Азербайджан важнейшим участником проекта «Один пояс – один путь».

Не случайно соответствующим анонсам по поводу БТК предшествовала встреча Ильхама Алиева с Си Цзиньпином.

Но Азербайджану отводится ключевая роль в МТК «Север –Юг», который, в отличие от китайского логистического мега-проекта, во-первых, «заточен» под Индию, а во-вторых – под российские транзитные возможности.

Оба эти фактора, особенно на фоне тарифных демаршей Трампа и его же попыток «оторвать» Москву от Пекина, существенно обостряют конкуренцию между двумя амбициозными трансевразийскими инициативами. А главное – борьбу за лояльность тех стран, которые становятся узловыми для обоих маршрутов.

В этом смысле нынешний российско-азербайджанский конфликт можно назвать концептуально новым. Поскольку обусловлен не столько геополитикой и даже не ее энергетической составляющей, сколько геоэкономикой и логистикой.

Данный нюанс не делает коллизию легче разрешимой. Но, по крайней мере, оставляет больше свободы маневра для прагматики.

@birmanalex

Вам может также понравиться...

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
олег
олег
10 дней назад

сократить срок доставки грузов из Китая в Европу, тем самым сделав Азербайджан важнейшим участником проекта «Один пояс – один путь» — видимо наблюдаем возрождение каганата Великий Шелковый Путь — по Волге в Китай?…

олег
олег
10 дней назад

Великий Шелковый Путь — по Волге в Китай?

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x