24 января – скорбная дата всего казачества.

Изданная от этого числа 1919 года директива Свердлова предписывала его поголовное уничтожение, что и было весьма результативно осуществлено в последующие годы. Лев Троцкий писал о казаках: «Это своего рода зоологическая среда, не более того. Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции!»

О том, как реально, в жестоких муках страданий и реках крови осуществлялось это «сожжение», ярко и трагично поведал великий русский писатель Михаил Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон»…

Этот день – День Памяти по нашим прадедам, дедам, казакам, казачкам и казачатам, уничтоженным просто за то, что они были таковыми.

Этот день – День Памяти о трагедии наших славных предков, оказавшихся неугодными власти в силу своего статуса казаков.

Этот день – День Скорби по безвинно убиенной нашей родове, единственная вина которой только в том, что они – казаки.

Этот день – День нашего общеказачьего горя по утрате казачьей доли!

24 января 1919 г. Оргбюро ЦК РКП(б) выпустило циркулярное письмо, положившее начало политике расказачивания, политике истребления казаков и полного их растворения в крестьянской массе.

Сам текст документа предельно жесток и краток:

«…Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:

  1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
  2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
  3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселения, где это возможно.
  4. Уравнять пришлых «иногородних» к казакам в земельном и во всех других отношениях.
  5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
  6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.
  7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
  8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.

ЦК постановляет провести … в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли.».

Этот документ стал отправным для развязывания самых жестких и беспощадных мер по истреблению казачества. Помимо массовых расстрелов, были организованы продотряды, изымавшие продукты; станицы переименовывались в села, само название «казак» оказалось под запретом… Незамедлительным следствием таких мер на местах стало массовое вовлечение в антисоветские действия ранее выжидавшего казачества, в большинстве своем воздерживавшегося до этого от принятия чей либо стороны. Поэтому уже в марте ЦК РКП(б) был вынужден пойти на обратные меры, фактически отменив постановление Оргбюро. Но было поздно….

Точка невозврата была пройдена. По всему Дону заполыхала гражданская война, беспощадная в своей жестокости, слепая от ярости и дикой злобы. Пламя ее прокатилось по всей стране, перекинувшись через Урал, дошло до Тихоокеанского побережья…..

Потянулись волны эмиграции, кто мог — покидали родные земли, спасая свои рода.

Из самых густонаселенных казачьих регионов по Дону, Кубани и Тереку  только в 1920 году эмигрировало более 200 тысяч человек.

Вторая крупная волна была из Оренбуржья и Приуралья. Здесь выживших было мало, так как в 1920 году казакам пришлось с боями уходить через гиблые среднеазиатские пустыни. Из 150 тысяч отходивших с семьями казаков границу перешли только 30 тысяч человек.

Из Забайкалья, Приамурья, Приморья и Казахстана происходила третья волна эмиграции, более 50 тысяч казачьих семей.

Оставшихся казаков ждали раскулачивание, голод, запрет на все, что было связано с коренными устоями казачьего общества, быта, культуры.

В Советское время вопрос о репрессиях по отношению к казачеству был закрыт. На этот счет действовали определенные политические запреты. Лишь в 1991 году, уже после распада СССР, казаки были признаны репрессированными. В статье 2 Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26. 04. 1991 года утверждалось, что в отношение казачества «по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения».

https://t.me/russnasledie

Вам может также понравиться...

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лев Викторович Шабанов
Лев Викторович Шабанов
2 лет назад

нельзя судить о ситуации односторонне, но, исходя из вала русофобских и антисоветских публикаций на этой неделе — думаю, что перед нами провокатор. Только крайний идиот (считающий, что у него есть право на политические высказывания, потому что он «вне политики») продолжает писать про красный террор. Терроров было 3 = первый — белый, второй — интервентов, третий красный. Я никогда не оправдываю публикации, где есть только один террор, а остальные или не упоминаются, или упоминаются как «белые и пушистые, пукающие бабочками» жертвы. Гражданская война в России — это была ситуация, где правил англо-саксонский социал дарвинизм в условиях прямого предательства элит (учите историю и не пишите эмоциональных глупостей)

Вадим
Вадим
2 лет назад

Казаки были опорой царского режима, его опричниками, которые без жалости карали протесты рабочих в городах. А говорить, что их просто вырезали неправда, многие бежали за границу, многие погибли в боях с Красной Армией, остальные кого сослали куда-нибудь, а кто остался. В романе Поднятая целина это хорошо показано.

протоиерей Андрей
протоиерей Андрей
2 лет назад

Кроме казаков весьма сильно пострадали: крестьянство (особенно среднее и крепкое), духовенство всех религий (особенно православное), интеллигенция (особенно гуманитарии)… Массовое безпризорное детство тех времен — это дети убитых родителей и разрушенных семей.

протоиерей Андрей
протоиерей Андрей
2 лет назад

По поводу происхождения террора и «виноватых». Террор начали именно те, кто затеяли «Великую революцию 1917 г.», кто ее финансировал, поддерживал, направлял, курировал и организовывал… А дальше последовали ответные действия, лавина ненависти, отчаяния и смертей. Как в любых гражданских войнах… Там уже стало не до морали, нравственности и не до Бога. А те, кто затеяли, с удовольствием наблюдали и подсчитывали свои доходы ( как и сейчас в украинских трагедиях).

5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x