Еще несколько фактов из внутренней и внешней политики СССР 1980х годов

Из дневника сотрудника аппарата ЦК КПСС Анатолия Черняева:

12 февраля 1980

«Был сегодня на Секретариате ЦК… Из обсуждения выяснилось, что в СССР сейчас всего 6500 попов, 900 католических и 300 мулл (плюс 2000 нелегальных). Но зато: каждого второго покойника хоронят в церкви и каждый пятый новорожденный крестится.»

То есть на дворе начало 1980 года, еще Брежнев жив, до гибели атеистического режима еще больше 11 лет, а люди массово воцерковляются. Все рассказы современных леваков и леволибералов, что якобы «религию насильственно насаждало ельцинское/путинское государство» не имеют под собой никаких обоснований. Русские люди заново открывали для себя православную веру, самостоятельно, без какого либо государственного воздействия. После крушения коммунистической системы, Российское правительство лишь поддержало эту тенденцию, и помогло Русской православной церкви, вернув богослужебные здания и оказав финансовую поддержку в реставрации русских православных святынь

6 сентября 1983

«1 сентября сбили южно-корейский самолет «Боинг-747» с 269 пассажирами на борту над Сахалином. Во имя принципа нерушимости границ… Ясно, что американцы подстроили нам провокацию. Трагедия же в том, что мы ей поддались.»

Тут добавить нечего

15 июля 1984

«9 июля собрание всего аппарата в присутствии Горбачёва и других секретарей. Доклад Е. К. Лигачёва «О положении в Узбекской республиканской организации». Ужас, полное разложение… взятки брали десятками тысяч… Освобождено сейчас от работы несколько тысяч партработников всех рангов, около 1500 из них отдано под суд.»

Масштабы коррупции конечно поражают. Но с необольшевиков хоть с гуся вода. Для понимания — они сейчас рассказывают, что мол никакой особой коррупции в Узбекистане не было, и всё эта антикоррупционная компания была инициирована Андроповым, якобы для демонтажа СССР

22 августа 1984

«На Секретариате: как-то «о контрпропаганде» на Украине – какая бездна неуправляемой и массовой стихии, в общем, враждебной и строю, и власти, и образу жизни. Одних религиозных организаций на Украине – 5 000.»

И речь идёт отнюдь не только о приходах Русской православной церкви, а о гигантском количестве разнообразных сект, рассадником которых задолго до краха СССР стала так называемая Украина. Это информация является одним из ключей к разгадке событий, происходящих на Украине в последние десятилетия. На том же майдане 2013-14 годов, сектанты принимали активное участие, впрочем как и в предыдущих событиях. Как и в событиях 1917 года

16 октября 1984

[В Туркменской ССР] тысячи подпольных мулл. Люди на глазах у общественности живут вроде по советским нормам, а дома, в ауле – по законам шариата. Мальчиков обрезают, 100 % похорон – по правилам Корана и т. п. 40–50 самосожжений в год. Ф. Д. Бобков (КГБ) доложил, что обнаружены даже мюридские группировки. Настроения антисоветские и антирусские очень широко распространены. 270 тыс. работоспособных не работают. 85 % работоспособных женщин сидят дома… Калым процветает – суммы достигают 10 000 рублей.

Тут возникают вопросы, касательно реальной степени контроля над Средней Азией со стороны центральных властей СССР, судя по всему этот контроль был весьма условным. А это даже не 1991 год, а 1984тый, центральная власть всё еще достаточно сильна

Когда необольшевицкие пропагандисты будут в очередной раз рассказывать вам нелепые байки, что русофобия в Средней Азии якобы внезапно появилась в 1990е после краха СССР из-за Горбачева и Ельцина, и что при СССР её якобы «не было», можете смело предъявлять им эти факты. Про русофобию и геноцид русских в Средней Азии у меня была отдельная серия постов, рекомендую ознакомиться

Это был заключительный пост с разбором публикацией фрагментов из дневника сотрудника Международного отдела ЦК КПСС Анатолия Сергеевича Черняева

Кому интересно прочитать книгу целиком, она называется: Черняев А. С. Совместный исход. Дневник двух эпох. 1972–1991

@righthistory

Вам может также понравиться...

2.7 14 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
олег
олег
1 месяц назад

андропов — Либерман, горбачёв — Грабер, ельцин — Эльцин,…

Инквизитор
Инквизитор
Ответить на  олег
1 месяц назад

Ленин — Бланк, Троцкий — Бронштейн, Ягода — Гершенович

Мнение Постороннего
Мнение Постороннего
1 месяц назад

Что может хорошего написать такой человек?
С 1992 года — сотрудник Горбачёв-Фонда. Руководитель проекта «Документальная история Перестройки: Внешняя политика Перестройки».
Бывший посол Великобритании в СССР (затем — в России) Родрик Брейтвейт писал о Черняеве, что тот, в бытность сотрудником аппарата ЦК КПСС,

поддерживал связи с учёными в области политических наук, экономистами, специалистами по международным делам, жившими в престижных «мозговых центрах», а также с художниками, театральными режиссёрами и музыкантами либерального толка. Он, как и они, не были диссидентами. Но и он, и они были частью интеллектуального мира, выработавшего «новое мышление», которое принесло практические плоды, когда Горбачёв возглавил коммунистическую партию…

Странно читать его пасквили на страницах Визионера, который позиционирует себя как борец с либерасней! Такие «партийцы» как Черняев и разваливали страну изнутри!

Мнение Постороннего
Мнение Постороннего
Ответить на  admin
1 месяц назад

Низкий поклон всем фронтовикам, отстоявшим нашу Родину! Но ему, как фронтовику, не делает чести участие в развале страны, которую он защищал. Я не отзываюсь о фронтовике, я констатирую факт. Бог с ним, что он писал о временах застоя. Было за что те времена попинать. Но были и хорошие стороны у тех времен. Но вот связь с либералами и работа в Горбачев-фонде…да и английский посол просто так «коммуниста» хвалить не станет! ЕСЛИ ТЕБЯ НАЧАЛИ ХВАЛИТЬ ВРАГИ — ЗАДУМАЙСЯ, ТОЙ ЛИ ДОРОГОЙ ТЫ ИДЕШЬ! Ведь на вашем сайте «англичанку» не костерит только ленивый или скрытый враг.
А его книгу я рассматриваю в одном ряду с «Ледоколом». Такая же тенденциозность. К сожалению, он не раскрывает тайные рычаги и закулисных кукловодов, способствовавших созданию в СССР дефицита, национализма, религиозного экстремизма и т.п. Он просто «оттаптывается на покойнике». При этом находясь в описываемые времена на вершине Власти! Если ему так все было противно — ушел бы, стал бы диссидентом. Это был бы Поступок! Но он взял от КПСС, все, что мог, а потом начал «писать» свои дневники.

Людмила С.
Людмила С.
Ответить на  Мнение Постороннего
1 месяц назад

Тут вы правы на 100%. А вот почему админ упорствует, заставляет задуматься. Ведь не глупый же человек! Значит — не искренен. Почему? Мне давно казалось, что и со Сталиным он просто отрабатывает заданную линию, а сам имеет другое мнение.

Мнение Постороннего
Мнение Постороннего
Ответить на  admin
1 месяц назад

Генерал-майор Власов -24 января 1942 года за бои под Москвой был награждён орденом Красного Знамени и произведён в генерал-лейтенанты[3]:39. Его изображение фигурирует в американском варианте документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой»[29], удостоенного премии «Оскар» в 1943 году.
Жуков оценивал действия Власова так[27]:

«Лично генерал-лейтенант Власов в оперативном отношении подготовлен хорошо, организационные навыки имеет. С управлением войсками справляется вполне».

Что с ним было дальше Вы знаете не хуже меня. Это можете не публиковать. Прошлые заслуги могут быть перечеркнуты банальными трусостью, подлостью и малодушием. Я не люблю Солженицына, но уважаю за его позицию. Ему не нравилась Власть и говорил он это открыто. Мог бы стать известным Советским писателем, но предпочел быть депортированным! Это Поступок!

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Мнение Постороннего ем
Людмила С.
Людмила С.
Ответить на  Мнение Постороннего
1 месяц назад

Так он больше заработал на своем «поступке». И известность приобрел такую, которую никогда бы не получил. И можно не любить власть и писать о ней, но писать ПРАВДУ. А он врал! Все цифры наврал. Причем намеренно. И очень плохо искать поддержку у врагов своей страны! Это называется предательством, а не поступком. Законченный эгоист он был и предатель.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Людмила С. ем
Жерар
Жерар
Ответить на  Людмила С.
1 месяц назад

Прочитал Вашу переписку с М.П. и Админом и решил подключиться. Тема Солженицына меня интересовала давно. Еще когда его «пиарили» в 70-х на «Голосе Америки». Потом мне попалась книга о Солженицыне, написанная в 90-х по материалам архива КГБ. Там документально излагалось, как он в конце войны написал сам на себя донос. Но книгу пересказывать не буду. Что-то в книгах Солженицына правда, что-то ложь. По такой схеме и пишут тенденциозную литературу западные политтехнологи — чтобы ложь выглядела правдой, а правда ложью. И все же с Вами соглашусь не во всем. Если бы Солженицын стал знаменитым писателем уровня Шолохова и получил от властей кучу премий и наград, а потом написал «Архипелаг ГУЛАГ» — это было бы предательство. Но в том-то и дело, что до уровня Шолохова он никогда бы не дотянул. Поэтому выбрал для себя другой путь стать мировой знаменитостью. На это, согласитесь, надо иметь мужество решиться. Возможно, что он получил гарантии безбедного существования на западе. Но он понимал, на что шел. Могли бы не выпустить, а посадить. Этим он и отличается от Черняева.

Мнение Постороннего
Мнение Постороннего
Ответить на  Людмила С.
1 месяц назад

Спасибо за понимание. И отдельно спасибо Жерару за поддержку. Но хотелось бы добавить.
Как бы кто плохо ни относился к любой власти: царской, Советской или существующей — всегда надо понимать, что это твое ЛИЧНОЕ дело! Но если ты собрался этой власти отмстить за нанесенную тебе ЛИЧНУЮ обиду — делай это самостоятельно, если можешь, а не на деньги врагов твоей Родины! В этой связи приведу пример В.С. Высоцкого. Его отношение к Власти ни для кого не секрет, да и Власть его не очень жаловала. Вот выдержка из интервью данного им американскому журналисту в 1976 году. Дан Раттер: Может быть, это не так, но, мне кажется, кое-кто в СССР беспокоится, вернетесь ли вы обратно. Я не ошибаюсь?
Владимир Высоцкий: Ну почему?! Ну что вы! Я уезжаю уже четвёртый или пятый раз и всегда возвращаюсь. Это смешно! Если бы я был человеком, которого боятся выпускать из страны, так это было бы совершенно другое интервью. Я спокойно сижу перед вами, спокойно отвечаю на ваши вопросы. Я люблю свою страну и не хочу причинять ей вред. И не причиню никогда.
Правда ему ещё приписывают следующие слова, сказанные тогда же: «У меня есть претензии к моей стране, но решать я их буду не с вами»? Но реальность этой фразы не подтверждена.А на Админа не обижайтесь. Просто когда-то его семья пострадала от Советской власти. Обида осталась. Но он все же русский и любит Россию — по-свему, но любит.

Людмила С.
Людмила С.
Ответить на  Мнение Постороннего
1 месяц назад

Ну, вот только согласилась с вашим мнением, и вы — про Высоцкого. Я его не уважаю. Песни у него есть хорошие, но думаю, что самые хорошие созданы не им. Высоцкий — порождение андропова. Водил с ним дружбу, значит бояться ему было нечего и некого. На концертах была схема с билетами, где он прилично зарабатывал. Русских в такие схемы не включали никогда. Получается, ворюга. Причем, воровал у народа. Наркоман. Был очень высокомерен с актерами в театре, там его никто не уважал. Раздутая фигура на чужих песнях. А его «литературный» труд — кошмар. Зчем это убожество опубликовали псле его смерти. Там он — весь каким и был.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Людмила С. ем
Мнение Постороннего
Мнение Постороннего
Ответить на  Людмила С.
1 месяц назад

Насчет дружбы с Андроповым я не знаю. Полагаю, что это миф созданный «либералами» за то, что он их послал…
Не любили в театре? Это тоже слухи. Вот прочтите:
«В 1980-е годы, после смерти В. С. Высоцкого, обстановка вокруг театра накалилась. Власти хотели полностью запретить спектакль «Владимир Высоцкий», посвящённый памяти артиста, но личная встреча Любимова и генерального секретаря ЦК КПСС Ю. В. Андропова помогла решить судьбу спектакля в положительном ключе.» Это к вопросу о дружбе с Андроповым.
Да Высоцкий «прилично» зарабатывал, потому, что его слушал и уважал народ. Как и Мигулю, который тоже ездил на «мерседесе». Согласен, что у Высоцкого не все стихи и песни являются «классической литературой». Но послушайте его песни военной тематики или о любви к женщине!
«Здесь лапы у елей дрожат на весу
Здесь птицы щебечут тревожно
Живёшь в заколдованном диком лесу
Откуда уйти невозможно
Пусть черёмухи сохнут бельём на ветру
Пусть дождём опадают сирени
Всё равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели…»
Это же созвучно поэтам «Серебряного века»!
А песня о войне «Он не вернулся из боя» — от которой у фронтовиков слезы наворачивались!
«Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие, как часовые.
Отражается небо в лесу, как в воде,
И деревья стоят голубые.
Нам и места в землянке
Хватало вполне,
Нам и время текло для обоих.
Всё теперь одному, только кажется мне
Это я не вернулся из боя.»
По поводу Высоцкого я с Вами не согласен. Уверен, что сегодня он был бы с НАМИ, а не с НИМИ!

Людмила С.
Людмила С.
Ответить на  Мнение Постороннего
1 месяц назад

Если вы не знали о личных отношениях Высоцкого с андроповым, то говорим на разных уровнях.Песни вы привели хорошие, только не факт, что они написаны Высоцким. Дело в том, что в советских литературных журналах скопилось много хороших стихов от фронтовиков, которых уже не было в живых. Эти стихи вполне могли быть использованы для раскрутки Высоцкого. Такой человек, каким был Высоцкий, не мог написать многие стихи. Не мог!!! Говорю вам, как большой любитель поэзии. Томик К. Симонова ВЕСЬ могу читать наизусть хоть сейчас.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Людмила С. ем
Людмила С.
Людмила С.
Ответить на  Мнение Постороннего
1 месяц назад

Не зарабатывал, а воровал. Официальные заработки у артистов тогда были совсем скромными.
Все его друзья уехали. И он точно — с ними.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Людмила С. ем
Мнение Постороннего
Мнение Постороннего
Ответить на  admin
1 месяц назад

Админ, спасибо, что не утаили моё мнение. Это Поступок!
Христос Воскресе!

Инквизитор
Инквизитор
Ответить на  Мнение Постороннего
1 месяц назад

У красножопых в кого ни кинь камень — предатель, еретик и вредитель. Если партия коммунячих подонков исходно была такой гнилой, какой вообще смысл сохранять совок ? Система построенная злодеями для личного пользования не имела будущего. Некрокоммунизм с самого начала впрыскивался в массовое сознание пропагандой. И некоторых до сих пор не отпускает

Александр.
Александр.
1 месяц назад

Всё так и это лишь цветочки. Красные сразу взвывают, словно это не их создание…

19
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x