Митрополит Иоанн (Снычев) «Тайна беззакония»

ОТЕЧЕСТВО НАШЕ, народ наш — переживают ныне лютые, тяжелейшие времена смуты и безначалия. Святыни попраны и оплеваны, государство предано и брошено на разграбление бессовестным и алчным стяжателям, жрецам новой официальной религии — культа духовного и физического разврата, культа безудержной наживы — любой ценой. Процесс апостасии, разложения живого и цельного христианского мироощущения, предсказанный Господом Иисусом Христом почти два тысячелетия назад, близок к завершению. По всей видимости, Бог судил нам стать современниками «последних времен». Антихрист как реальная политическая возможность наших дней уже не вызывает сомнений.

В этих условиях, когда делается все, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24: 24), необходимо вернуть человеку понимание истинного смысла его существования. Но одного этого мало: нужно вернуть смысл и нашему соборному, наpодному бытию. Вопросы религиозного осмысления истории русского народа приобретают в этой связи особую злободневность. Тем более, что события русской истории ни по своим масштабам, ни по нравственному значению не укладываются в рамки рационалистического познания.

Оглядывая отечественную историю, непредвзятый наблюдатель повсюду находит несомненные следы промыслительного Божия попечения о России. События здесь происходят почти всегда вопреки «объективным закономерностям», свидетельствуя о том, что определяют историю не земные, привычные и, казалось бы, незыблемые законы, а мановения Божии, сокрушающие «чин естества» и недалекий человеческий расчет. Чудо сопровождает Россию сквозь века. Вот и нынче — по всем планам закулисных дирижеров современной русской трагедии наше национально-религиозное самосознание давно должно было захлебнуться в смрадном и мутном потоке пропаганды насилия и бесстыдства, космополитизма, богоборчества и животных страстей. Наша государственность должна была давно рухнуть под грузом бесконечных предательств и измен, внутренних интриг и внешнего давления. Наши дети давно должны были бы убивать друг друга на полях новой братоубийственной гражданской войны, для разжигания которой было приложено столько усилий мнимыми «миротворцами» и лукавыми «посредниками». Наша хозяйственная жизнь должна бы давно замереть, опутанная удушающей сетью «реформ», ввергнув страну в экономический и политический хаос.

Ан нет — хранит Господь! Гнется Русь — да не ломается, и зреет в народе (прежде всего — в народе церковном) понимание своей великой судьбы, своего подлинного призвания: быть народом Божиим, неся жертвенное, исповедническое служение перед лицом соблазнов, искушений и поношений мира, по слову Господа Иисуса Христа: «Будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое… и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24: 9,11-13).

Невозможно человеку обрести смысл существования, пока он не осознает себя как религиозную (т. е. связанную с Богом известными отношениями и обязательствами) личность. Одно из непременных условий для этого — религиозно-национальное самосознание, т. е. осмысление религиозного содержания народного бытия, его промыслительной направленности и определенности. Никогда не поймут таинственного смысла человеческой истории те, для кого она представляется лишь скопищем случайных совпадений, разрозненных событий, поступков и явлений. Недоступным останется понимание истории для тех, кто во всем стремится отыскать действие мертвых, безличных и неизменных «закономерностей», с равной неизбежностью определяющих жизнь природы и человечества. Лишь в рамках церковного вероучения история народов и царств, завоеваний и революций наряду с вопросами, жизненно важными для каждого отдельного человека, получает цельное и непротиворечивое объяснение.

Ход истории зависит не от нас. Но от нашего выбора зависит то место, которое мы займем в ее течении. То ли, руководимые законом Божиим и совестью, мы осознаем свой личный религиозный долг как частицу всенародного служения, промыслительно определенного нам неисповедимыми судьбами Божиими; то ли, боясь лишений и тягот этого пути, отречемся. Тогда — неизбежное отлучение от благодати и соучастие в «тайне беззакония» мира сего лишат всякой надежды на помощь Божию и личное спасение.

Внимательному взору благочестивого наблюдателя открывается картина взаимной гармонии, сокровенных движений человеческой души с историческими потрясениями, изменяющими судьбы народов; свободного человеческого выбора со всемогущим действием промысла Божия. Всемерно побуждают нас к подобным исследованиям святоотеческие наставления, содержание которых коротко и ясно совокупил в своих словах святой Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский: «Себе внимай, о человек! Вступи в труд и исследования, существенно нужные для тебя, необходимые. Определи с точностью себя, твое отношение к Богу и ко всем частям громадного мироздания, тебе известного. Определи, что дано понимать тебе, что предоставлено одному созерцанию твоему, и что скрыто от тебя».

Лишь совершив этот труд, обретает человек драгоценный талант осмысленной веры, являющийся утешением в скорбях и соблазнах и залогом спасения. За малое усилие — награда неоценимая…

Религиозный смысл русской истории выходит далеко за рамки национального значения. «На костях мучеников, — пророчествовал задолго до революции о. Иоанн Кронштадтский, — как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верой в Христа Бога и Святую Троицу; и будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь». Именно эта роль России, как последнего убежища истинной веры, последней, всеми гонимой Церкви времен общей апостасии и воцарения антихриста, придает русской истории вселенское, космическое значение.

На протяжении десяти веков соответствие внешней судьбы страны внутреннему состоянию народного духа заставляло русских людей с сугубым вниманием относиться к поучениям, предсказаниям и пророчествам об особой судьбе России, тщательно и благоговейно доискиваясь — в чем же неповторимый смысл русской истории, какое служение уготовал Господь для русского народа? Результаты этого кропотливого, осененного молитвами труда могут быть кратко изложены в виде нескольких положений, определяющих церковный взгляд на родную историю. Вот они:

1. Понимание русской судьбы — истории России с ее взлетами и падениями, благодатными прозрениями и соблазнами богоборчества — возможно лишь в рамках исторического осмысления извечной борьбы, ведущейся падшим духом против человеческого рода. Оторвать душу человека от спасительной церковной благодати, исказить евангельские истины, уничтожить Православную Церковь и ее ограду — русскую государственность, — эти богоборческие порывы сатаны были теми внутренними толчками, которые на поверхности русской жизни отражались войнами и смутами, революциями и «перестройками».

2. Русская история — лишь часть общей истории человечества, начавшейся с момента грехопадения первых людей и изгнания их из рая. Концом ее станет второе славное пришествие Христово с последующим Страшным Судом и преображением мира. Главное событие истории — воплощение Иисуса Христа, Сына Божия, «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася», основавшего на земле с целью усвоения людьми дарованного Им спасения «едину святую соборную и апостольскую Церковь».

3. Отношение людей и народов к дару спасения (принятие или отвержение) в конечном счете определяет судьбу как отдельного человека, так и целого народа. В своем отношении к Церкви, хранящей дар спасения, человек свободен. Свобода заключается в выборе между добром и злом, добродетелью и страстью, законом Божиим и беззаконием, христианским долгом служения и своеволием, произволом. «Поток истории» есть лишь реализация этого религиозно-нравственного выбора в событиях и поступках.

4. Народы, как и люди, неповторимы. Дарования Божии каждому из них определяют его роль и место в истории человечества. Русскому народу определено Богом особенное служение, составляющее смысл русской жизни во всех ее проявлениях. Это служение заключается в обязанности народа хранить в чистоте и неповрежденности нравственное и догматическое вероучение, принесенное на землю Господом Иисусом Христом. Этим русский народ призван послужить и всем другим народам земли, давая им возможность вплоть до последних мгновений истории обратиться к спасительному, неискаженному христианскому вероучению.

5. Понятие «русский» в этом смысле не является исключительно этнической характеристикой. Соучастие в служении русского народа может принять каждый, признающий Богоустановленность этого служения, отождествляющий себя с русским народом по духу, цели и смыслу существования, независимо от национального происхождения.

6. История русского народа есть история его призвания к этому служению, история осознания и добровольного вступления в служение, история борьбы народа с искушениями, соблазнами и гонениями, грозившими извратить идею служения или воспрепятствовать ему. Нашу историю можно разделить на три периода:

Первый этап — становление русского самосознания, охватывающий период со времени крещения Руси до эпохи Иоанна IV. В это время оформилась и закрепилась религиозная основа национального самосознания. Приняли окончательную форму понятия о смысле существования народа, его идеалах в жизни личной, семейной, общественной и государственной.

Второй этап — период борьбы русского самосознания с многочисленными богоборческими и материалистическими, антинациональными соблазнами. Его хронологическими рамками являются Смута XVII века, с одной стороны, а с другой — революция 1917 года и ее последствия. Временной точкой, завершающей этот этап русской жизни, можно (с известной долей условности) признать 1988 год — дату тысячелетия Крещения Руси.

Третий этап — время возрождения русского самосознания во всей его религиозной и исторической полноте. Свидетелями и современниками этого процесса являемся все мы, независимо от того, признаем его или отвергаем…

Только осознав свое место в истории нашего народа, определив в этой связи понятия своих нравственных обязанностей, своего религиозного долга, мы сможем существовать осмысленно и полноценно. Сможем достойно, преемственно продолжить исповедническое служение русского народа, не прекращавшего его в самые лютые времена, чему свидетели перед престолом Божиим — сонмы новомучеников российских, за веру Христову и Русь Святую от богоборцев мученический конец приявших. И главное — существование наше будет приведено в соответствие с Божиим смотрением о нас, о России, о русском народе.

Только в таком случае сумеем мы удалить из нашей жизни отраву богоборчества, отличить друзей от врагов, возродить Святорусскую державу и примириться с Богом. Помоги нам, Господи! Верно и неизменно слово Твое, реченное некогда в утешение маловерным: «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (Нав. 1: 9).

«ВСЕ ВРАЗИ ТВОИ ВОСШУМЕША»…

Шествие Разрушителя

Мир прелюбодейный и грешный гордо поднял голову свою на Церковь. Мы смело обличаем это безверие и безумство, это современное бешенство. Господь видит все совершающееся в нашем Отечестве и уже скоро изречет праведный суд Свой на дерзких и вероломных, дышащих злобою и убийством…

Господи! Да возопиет кровь Твоя против всех крамольников, и да воздаст им Господь праведным отмщением!

Святой праведный

о. Иоанн Кронштадтский

ХРИСТИАНСКОЕ мировоззрение давно подметило в череде исторических событий некую необъяснимую на первый взгляд странность. Походы и войны, мятежи и революции, смены династий и свержения престолов, экономические кризисы и политические интриги — эти внешне бессвязные и хаотические явления соединены между собой удивительным единством последствий. Их конечным результатом всегда является разгром национальной государственности и попрание христианских святынь. Неизбежно встает вопрос: почему? Что это — случайность или «объективная закономерность», столь любезная сердцу историков-материалистов? Особое звучание приобретают в этой связи многочисленные христианские пророчества, предсказывавшие именно такой ход истории.

«Молим вас, братия, — обращается апостол Павел к народу церковному на заре христианской эры, — да не обольстит вас никто никак… Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не взят от среды удерживающий теперь» (2 Сол. 2: 1,3,7). В этом апостольском призыве — ключ к пониманию многих загадок истории и наших сегодняшних недоумений.

Истоки «тайны беззакония» коренятся в седой древности. Ее отправной точкой являются события внешне мало значительные — в VIII и VII веках до Рождества Христова под ударами Ассирии и Вавилона пали маленькие ближневосточные царства — Израильское (в 727 году до Р. Х.) и Иудейское (в 606 году до Р. Х.).

Лишившись независимости и превратно истолковав священные книги, часть религиозных сект Израиля и Иудеи связали свои надежды на восстановление государственности с пришествием Мессии — царя Израильского, который соделает их господами мира. Считая себя народом, избpанным Богом якобы для господства, они ревниво оберегали свою национально-религиозную «исключительность». Закоснев в ожидании Мессии как политического и военного лидера, эти люди отвергли истинного Мессию — Иисуса Христа, пришедшего в мир с проповедью покаяния и любви. Особую ненависть вызывал у них тот факт, что, обличив заблуждения иудейских «законников» — книжников и фарисеев, Христос разрушил миф об их «богоизбранности», приобщив к Своему спасительному учению все окружающие народы. Обличая сатанинские истоки безмерной гордыни самозваных претендентов на мировое владычество, «Иисус сказал им… Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8: 42, 44).

Простить Ему этой правды «сионские мудрецы» не могли. Христос был оклеветан и по лжесвидетельству осужден на смерть. Но распятым Он оказался для богоборцев еще страшнее. Христианство стремительно завоевало мир, отодвигая мечту о господстве все дальше и дальше. Тогда христианской Церкви была объявлена война. Вести ее открыто христоненавистники не могли — не хватало сил. Их оружием в этой войне стали тайные общества и организации, скрывавшие за внешне благовидной деятельностью свою главную цель: низвергнуть христианство, разрушить национальные государства и подготовить таким образом «добровольное» объединение мира в рамках единой международной политической структуры под властью единого мирового правительства. Его глава и должен, по замыслу «архитекторов» этого «общемирового дома», воплотить в жизнь многовековую мечту о господстве над миром. Христиане назвали этого грядущего мирового диктатора антихристом.

Под какими только личинами не скрывались «предтечи антихриста» — строители «единого мирового сообщества», основатели экуменических движений, приверженцы «всеобщих мировых вероучений» и тому подобных богоборческих начинаний. Все шло в дело — еретические секты средневековья, псевдомонашеские ордена времен крестовых походов, литературные чтения и философские кружки эпохи Просвещения, научные ассоциации и масонские ложи нашего космического века с удивительным единодушием выполняли кропотливую работу по разрушению христианского мироощущения и национальной государственности.

Отпавший от благодати Божией католический Запад первым испытал на себе всю мощь этого натиска. «Vexilla regis prodeunt inferni» («Знамена властителя ада продвигаются вперед»), — так писал в 1884 году в своей энциклике папа римский Лев XIII, предупреждая западный мир об опасности. Ныне на наших глазах завершается один из последних актов этой грандиозной исторической драмы. Западный мир, хвастливо именующий себя «цивилизованным» и кичащийся многовековой христианской культурой, на деле являет собой жуткое зрелище тупого, животного равнодушия к вопросам истинно духовной жизни.

Стоило поднять «железный занавес», чтобы русский человек на собственном опыте убедился, каковы «блага цивилизации»: беспредельный цинизм и разнузданное бесстыдство хваленого «свободного мира» сегодня очевидны для любого наблюдателя, сохранившего хоть малую толику нравственной чуткости. На развалинах некогда христианских государств с помощью бесчисленных международных банков, фондов, комитетов, совещаний и организаций лихорадочно возводится уродливая вавилонская башня «нового мирового порядка».

Ее строителям давно не давала покоя Россия. Длительное время именно Русская держава являлась тем «удерживающим» (вспомним слова апостола Павла!), само существование которого не позволяло осуществиться «тайне беззакония». Крепкая вера Руси и ее мощная православная государственность служили гарантиями того, что разрушительные социальные и религиозные движения не смогут достичь своих страшных целей. К XIX веку, тем не менее, влияние тайных международных богоборческих сил достигло такой величины, что на повестку дня был поставлен вопрос об уничтожении России.

«Когда самодержавная Россия останется последней цитаделью христианства, мы спустим с цепи pеволюционеpов-нигилистов и безбожников и вызовем сокрушительную социальную катастрофу, которая покажет всему миру во всем его ужасе абсолютный атеизм, как причину одичания и самого кровавого беспорядка… Тогда все бесчисленное множество разочарованных в христианстве, жаждущее в душе своей Божественного идеала, примет просвещение через всемирную проповедь чистейшего люциферианского (т. е. сатанинского — прим. авт.) учения, к тому времени уже открытую и всенародную». Похоже, «то время» уже настало: волны откровенного или наспех замаскированного сатанизма заливают русскую землю, губя и калеча человеческие души. А мы — все спим?

Неужели ошибки прошлого ничему не учат? Документ, содержащий вышеприведенные страшные строки, подписан 15 августа 1871 года Альбертом Пайком, духовным вождем международного масонства того времени. Обнародованный во Франции задолго до революции 1917 года, он был вскоре переведен на русский язык и опубликован в России, но… остался незамеченным. Уверенное в несокрушимой мощи российского государства, русское общество беспечно взирало на набиравший силу процесс «расцерковления» народного сознания.

Напрасно Православная Церковь взывала устами своих святых подвижников: «Западом и наказывал, и накажет нас Господь, а нам в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас!… Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня…» Слова эти принадлежат русскому подвижнику, епископу Феофану, затворнику Вышенскому. Не горько ли, что и сегодня звучат они как нельзя более современно?

К предостерегающему голосу пастырей Церкви присоединяли свои тревожные призывы и патриоты-государственники. В докладной записке Департамента полиции, датированной 10 февраля 1895 года, отмечается: «Ныне боевой аппарат масонства усовершенствован и формы грядущего натиска откристаллизовались. Испытанным боевым оружием масонства уже послужил экономический фактор — капитализм… Разжигание бессознательной ненависти в народной толще против всех и вся — таков второй и главный наступательный ход, выдвинутый ныне масонством в России. Этой мутной волной намечено потопить царя не только как Самодержца, но и как Помазанника Божия, а тем самым забрызгать грязью и последний нравственный устой народной души — Православного Бога… Пройдет всего каких-нибудь десять — двадцать лет, спохватятся, да будет поздно: революционный тлен уже всего коснется. Самые корни векового государственного уклада окажутся подточенными».

Катастрофа 1917 года и последовавшая за ней братоубийственная бойня иллюстрируют приведенные выше цитаты лучше всяких слов. Религиозный смысл этих исторических событий не вызывает сомнений. Стремились уничтожить Россию как Престол Божий, русский народ — как народ-богоносец. Символический смысл некоторых деяний «строителей светлого будущего» просто бросается в глаза.

В 1918 году при странных, таинственных обстоятельствах совершено зверское убийство царской семьи и их ближайших слуг. Зачем? Ведь никакой политической опасности царственные узники к тому времени уже не представляли — это ясно любому непредвзятому исследователю. Убивая Русского Православного Царя — символически убивали законную, христианскую, национальную власть. Убивая Наследника — убивали и будущее России. Убивая вместе с Августейшей Семьей их верных слуг — убивали всесословное общенародное единение, к которому так стремилась всегда русская жизнь.

В 1921 году русские архиереи взывали: «Народы Европы! Народы мира! Пожалейте наш добрый, открытый, благородный по сердцу народ русский, попавший в руки мировых злодеев! Не поддерживайте их, не укрепляйте их против ваших детей и внуков! Помогите изгнать культ убийства, грабежа и богохульства из России и всего мира». Напрасный труд — «цивилизованный мир» равнодушно взирал на русские муки.

Но Русская Церковь не сдавалась. В России она благословляла своих верных чад на подвиг исповедничества и мученичества перед лицом торжествующего зла. Из-за рубежа доносился обличительный глас ее архипастырей, окормлявших многомиллионное русское рассеяние.

«Наше смутное время весьма скудно пророками, но очень богато лжепророками, — предупреждал православный Собор Архиереев, собравшийся в 1932 году в Сербии. — Мир оскудел «духом Божиим», но очень богат «духом заблуждения».

Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство. Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с Церковью, с национальной государственностью и особенно с государственностью христианскою…

Под знаком масонской звезды работают все темные силы, разрушающие национальные христианские государства. Масонская рука принимала участие и в разрушении России. Все принципы, все методы, которые применяют большевики для разрушения России, очень близки масонским. 15-летнее наблюдение над разрушением нашей Родины воочию показало всему миру, как поработители русского народа верны программе масонских лож по борьбе с Богом, с Церковью, с христианской нравственностью, с семьей, с христианским государством, с христианской культурой и со всем тем, что создало и возвеличило нашу Родину».

В 1891 году Достоевский предупреждал, что если допустить дело до богоборческой революции в России, то она обойдется стране в «сто миллионов голов».

В 1990 году еженедельник «Аргументы и факты» опубликовал статистические данные, согласно которым общие потери народонаселения России за период с 1917 по 1959 год составили 110,7 миллионов человек. Так явила себя миру тайна беззакония в России — во всем ужасе и безобразии своей дьявольской личины.

Конец, и Богу Слава!

Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев)

Газета «Советская Россия», 10.10.1992

Вам может также понравиться...

3.7 6 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

51 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Елена

Пардон, Админ.

Виктория

Провалили Православные попы свою миссию. ПРОВАЛИЛИ. Однако, не все и не везде. Почему провалили? Потому как ЛЮДИ, не без греха. “Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”. Ад как некая сущность приблизится, но те врата между Церковью и адом, они останутся, ад не откроет эту пасть своих ворот, чтобы Церковь поглотить. Как заставить поколение потреблядей стать милосердными. Как атеистов, агностиков и сектантов перековать в Православных? НИКАК.

Тимофей

К сожалению, нет доверия тем, кто рядится в золотые рясы, кто ездит на вип иномарках, кто насилует детей – это все о вас, “православные” священники. Для вас такие тексты – источник самонаслаждения. А каковы вы в реальности? Вы рушите покой людей, насаждая церковные строения, отбирая у людей парки, сады, торгуете в храмах без отчисления налогов государству, вы постоянно лжете. Ваши тексты – это очередное прикрытие вашей же греховности, вашего нежелания помогать обществу реально – ТРУДОМ (врач, педагог, инженер, ученый). Вы – барыги, перепродающие золото и иконы. Вы бездельники, не приносящие государству и народу никакой пользы. А то, что вы считаете пользой – только попытка быть психотерапевтами у людей, которым вы продаете свечи и возможность “замолвить слово пред Господом” за приличные деньги. Вы недостойны того, чтобы вас слушали и слышали.

Виктор

Не в бровь, а в глаз!

Елена

Кто ищет Бога, тот найдет Его.
Нечего на зеркало пенять, коль у самого рожа крива!

Елена

Кто ищет Бога, тот найдет Его.
Только и ищите повод и причину, чтобы обвинить кого- нибудь, перевалив ответственность за спасение СВОЕЙ души на ЧУЖИЕ плечи.
Может быть это вы, тунеядцы и лодыри?

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Сергей Викторович

Елена, я Вам ответил в обсуждении статьи о казачестве. Пропустили?

Елена

Нет, Сергей Викторович, не пропустила.
Я прочитала Ваш справедливый в укорении за молчание комментарий. Слезно прошу у Вас прощения за то, что заставила вас так долго ждать. Удивлена Вашим долготерпением. Еще думаю что ответить, мысли не собрались в кучу, для этого нужно прочитать кое-что, но отвечу через пару дней именно здесь. Простите меня.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Сергей Викторович

Укора не было, просто напомнил. Вы знакомы с работами В.В. Кожинова?

Елена

О…
Как трогательно!
Какой Вы галантный! Спасибо!
Нет, не знакома, Сергей Викторович!
Но с интересом прогляжу. Спасибо что порекомендовали.
Прошлый раз мы говорили о воспитании патриотизма в человеке, хотела предложить Вам книжицу, перечитала ее, да она уведет не в ту сторону. Пока на ум ничего не приходит.
Просто хочу сказать своими словами, что считаю для того, чтобы проходить жизненные трудности, и тем более войну, человеку нужно очень много чему научиться и иметь серьезный и очень прочный фундамент или основание человеческого духа.
Буду читать Кожинова.
Всего доброго

Сергей Викторович

Нет, проглядывать не надо! Там требуется именно чтение, как Вы и сказали, завершая своё сообщение.
Елена, извините, что вклиниваюсь в другой Ваш диалог и задаю, возможно неуместный, вопрос: откуда информация об авторстве Душенова? В своё время я много читал из письменного творчества митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна и знаете, всегда чувствовалась его личная сопричастность написанному.
И Вам всего доброго.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Сергей Викторович ем
Елена

О….
Какой же Вы внимательный к словам, Сергей Викторович!
Хорошо, проглядела, обязательно прочту:) Там правда есть интересные вещи и наблюдения. Но уж больно труд обьемный.

Про критику творчества митрополита Иоанна, написано в Вики:

»Я не знаю, что заставило старца дать своё согласие — и было ли оно вообще — на то, чтобы ряд статей, написанных не им самим, вышли в свет под его именем.
Бывало, Владыка даже не подозревал о содержании некоторых своих публикаций. Вспоминаю одно из заседаний Священного Синода: митрополит Иоанн листает какую-то книгу. Подхожу к нему и спрашиваю: «Что это у Вас?» Он, смущённо улыбаясь, показывает мне титульный лист.
Книга была о митрополите Филарете Дроздове, автор — митрополит Иоанн. Из дальнейшего разговора стало ясно, что старец впервые читает это произведение.— 
Митрополит Кирилл. О прессе церковной и псевдоцерковной // Московский церковный вестник — 1998. — № 3 (240).»

Это слова Патриарха Кирилла, думаю они имеют вес и к ним нужно прислушиваться.

Всего доброго, всегда приятно пообщаться с Вами.

selivest

Да всё правильно написал Ваш оппонент. Как только происходит сращивание религиозных институтов и государства (несмотря на декларируемую отдельность)), начинается вышеописанное. И это не только в христианстве, но и в исламе, и в буддизме, и в прочих институтах других верований. Слаб человек, что ж тут поделаешь.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад selivest ем
Елена

Для спасения души человеку нужно очень мало.
Многие люди жили в пустыне, и им этого хватало не только для спасения души, но и для того чтобы стать святыми.
Не будем говорить о ГУЛАГАХ.
Кто ищет Бога, тот и найдет его.
А просто так грязью кого-либо поливать не вижу смысла.

«Вы недостойны того, чтобы вас слушали и слышали.»

А его кто-то заставляет это делать? В чем проблема вообще? Типа Моська на слона. Ну ладно, мож хоть пар выпустил.

Лучше бы учились благодарить за то что есть, неблагодарные. Тысяча лет христианства изменила ваше языческое сознание. Поезжайте да хоть в Африку и посмотрите на аборигенов там живущих, и оцените ту культуру, что у вас есть, близорукие (это не к Вам, Selivest, это к Тимофею относится) и неблагодарные. Вы и в храм придете Вам все мало будет- подавай не меньше как живого святого, и то верить не будете.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
selivest

Тут о другом речь. Тимофей не может смириться с лицемерием: проповедники просто работают. )) Т.е. машут кадилом, открывают рот, излагают истины, но сами же им не следуют, впрочем как и большинство мирян.
При этом никто же не против идей. Просто на практике получается плохо. Можно вспомнить Кодекс коммунизма и жизнь партийной верхушки. Та же картина – иерархи и Нагорная проповедь, ламы и Трипитака, муллы и суры корана и т. д.

Елена

Это я все понимаю, Selivest.
Мужчинам непристойно и несерьезно так себя вести. Как крикливый попугай.
Считаю нужно начинать труд с себя, и обличать себя, а на других пальцем тыкать и в чем- либо кого-либо обвинять, просто не достойно, не говоря уже о том, что это просто бессмысленно.
А вообще скажу Вам честно, несколько скептично отношусь к трудам отца Иоанна Снычева. Причем сам митрополит говорят был достойный человек. Но вот его книги говорят, писал другой человек, некто Константин Душенов, и по словам патриарха Кирилла, митрополит Иоанн сам часто не знал их содержания, и подписывал титульную страницу своей подписью не глядя.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Елена

Могу я Вас спросить Ваше имя, если не секрет? Просто так гораздо приятней общаться:). Но конечно если Вы не хотите, то я все понимаю, и пусть это тайна останется за Вами:)

selivest

Посетители этого ресурса довольно… как бы это помягче)) … простодушны и ментально жестки. Поэтому пусть я останусь просто ником. )
PS. Для ясности: Я крещен (может быть даже 2 раза)), но невоцерковленный человек. Не считаю православие – исключительной “истинной” верой. Впрочем тоже самое относится и к другим распространенным на Земле культам. С трудами Св. отцов не знаком – да и честно говоря, нет тяги погружаться в этот мир. Лучше хорошую беллетристику или non fiction почитаю.

Елена

Большое спасибо что написали о себе. Всегда очень ценю, если знаешь человека немного больше. А можно спросить, что Вам конкретно из книг читать нравиться? Если не секрет конечно. Детективы нравятся? Меня в молодости очень детективы занимали. Именно само расследование, ход мысли. Теперь, в основном, читаю только школьные учебники:) да малышовские книжки детишкам.

selivest

)) так сложно просто сказать – вот это! Литература очень многообразна. Ну, навскидку – многое у Курта Воннегута, ранний Пелевин, Гоголь, фандоринский цикл Акунина. Из естественно-научного очень понравилась книга «Ружья, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ» Джареда Даймонда… так-то я всеяден – лишь бы сюжет и повествование были занимательны, и книга написана без многочисленных повторов, изобличающих автора, озабоченного количеством печатных знаков и жаждущего более прочего гонорара.

Елена

«так-то я всеяден – лишь бы сюжет и повествование были занимательны»

Как это мило. Спасибо что поделились, погляжу подробней Даймонда. Он орнитолог, а мы все очень птиц любим, может быть будет интересно читать с его «точки зрения».
Всего доброго, Selivest.

Елена

А вообще учитесь сами думать молодой человек, и не будьте копировальной машиной чужих мыслей. Как под копирку писано, так знакомо все. Заместитель видимо:)

Тимофей

-)))))

Тимофей

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Тимофей ем
Тимофей

Я учёный, специалист мирового уровня. У меня есть свое мнение и свои принципы, свои мысли и аналитические способности. А вам, девушка, я не советую учить незнакомых вам людей тому, в чём Вы сами плохо разбираетесь. Читайте Псалтырь, Ветхий Завет, журнал “Наука и Жизнь”, и готовьтесь к блаженному отходу в темноту. Кстати не я, а именно Вы повторяете чужие мысли под копирку, ибо весь ваш одухотворенный церковный свод постулатов – это шаблонные повторы банальностей.

Елена

«Я учёный, специалист мирового уровня. У меня есть свое мнение и свои принципы, свои мысли и аналитические способностиэ

«реально – ТРУДОМ (врач, педагог, инженер, ученый)»
Не похоже что заместитель! САМ!

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Елена

«Псалтырь, Ветхий Завет, журнал “Наука и Жизнь”, и готовьтесь к блаженному отходу в темноту. Кстати не я, а именно Вы повторяете чужие мысли под копирку, ибо весь ваш одухотворенный церковный свод постулатов – это шаблонные повторы банальностей.»

Именно это я и читаю, Псалтырь, Новый Завет, науку и жизнь. А про банальности мировой ученый, который псевдонауку цитирует, да народной этимологий занимается не вызывает серьезности и доверия. Жаль.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Елена

«Читайте Псалтырь, Ветхий Завет, журнал “Наука и Жизнь”»

Как можно укорять меня в цитировании Библии и тут же обвинять меня что я ее не читаю/рекомендовать мне ее почитать :)?

Вообще читаем да, даже по церковно-славянски:), когда нужно.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Елена

«Кстати не я, а именно Вы повторяете чужие мысли под копирку, ибо весь ваш одухотворенный церковный свод постулатов – это шаблонные повторы банальностей.»

Ну и прекрасно, я не скажу лучше. Это именно то что я и думаю. Я в этом устойчива и развиваюсь дальше имея базу.
А Вы изобретайте очередной велосипед:)). Научитесь как минимум псевдонауку отличать:)

Елена

А вообще Вы не можете меня обвинять в этом. Есть мои мысли и слова, а есть те, что действительно под копирку, но это называется по другому- цитирование.

Елена

Но я так рада Вас видеть:)

Елена

Если бы Вы мне написали- никаких проблем бы не было. Вы Дон Кихот, который борется с ветряными мельницами:). А почему это так, только безграмотная девушка знает это. Ваш выбор.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Елена

А у меня вообще нет никакой цели кого-либо поучать или наставлять. Я об этом сразу сказала. Я тут ЧИТАЮ новости. А весь этот сыр-бор на форуме из-за противостояния, а не из-за поучения.
Но все же, как я рада Вас видеть. Я скучала без Вас. Вы – Солнышко! Давайте уже мириться, мне надоело уже жить под вашим игнором, уберите свои санкции. А я все свои плохие слова возьму назад. Мы плывем в одном корабле к Богу. Ну хватит уже ссориться.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Елена

..

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Елена

Админ,
уберите пожалуйста все мои эмоциональные комментарии Тимофею, выработанный рефлекс уже за два месяца. Прошу у Вас прощения за излишнюю эмоциональность.

Елена

“ибо весь ваш одухотворенный церковный свод постулатов – это шаблонные повторы банальностей.”

Это ложь, это не ПОВТОРЫ, я говорю только то, что я переживаю или понимаю ЛИЧНО. Пусть банальности, но зато мои собственные. И это не просто «ТЕОРИЯ».

Елена

» и готовьтесь к блаженному отходу в темноту»
Блеск!:)

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Елена

Вообще не вижу смысла говорить со светским человеком(вчера было дело) о своих интересах, потому что это абсолютно разные миры, и не нужно делать из этого скоропалительные выводы.
Вот прочла на днях Сурожского «О вере и доверии», сейчас читаю Виктора Франкла «Доктор и душа».

Елена

Мне вот ради интереса хотелось бы спросить: а кого бы Вы в принципе могли слушать и слышать?
Профессора с 4 образованиями и Нобелевской премией? И это в церкви то? Смешно.
Никого Вы не будете слушать, и слышать, потому что Вы сами себе мерило. И НЕ существует авторитета для Вас, и НЕ придумывайте.
Вот только если сам Бог придет, желают Вам заметить его.
Всего доброго

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Елена

Георгий, у нас в основном беседы идут на церковные темы. Так в какой некомпетентности Вы меня как «знаток» веры православной обвиняете?

Елена

«У меня есть свое мнение и свои принципы, свои мысли и аналитические способности»

Вывешиваю белый флаг. ️

Хорошо,
Я согласна уважать Ваше мнение, хотя я его и так до этого всегда уважала.
Ничего не изменилось с тех пор, как мы изначально начали все эти беседы. У меня нет на Вас злобы или раздражения, ненависти. Только слишком бурные часом эмоции, но они всегда проходят и все успокаивается.
Хорошее, ну оно только увеличилось.
Плохое — все беру назад и извиняюсь за все оскорбления и проявленное неуважение.
Если Вы сами согласны, давайте договариваться о мире, ну или перемирии:)

P.S. Если так, то у меня сразу куча вопросов к Вам.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Алексей

Примазались к Иисусу Христу, который своё учение распространял среди иудеев, запрограммированных Моисеем за 40 лет на ростовщичество и другие цели. Где русские, а где Иисус Христос? А ведь сколько погибло людей, когда православие насаждали на территории Руси, не хотите вспомнить? Та еще была гражданская война, кровавая… Только об этом не принято вспоминать…

Жерар

Поддерживаю!

Виктория

В двух словах про истинность ПРАВОСЛАВИЯ. возлюби ВРАГА своего. Ни в одной религии нет сильнее действа. И только православные топают в храм и стиснув зубы просят прощение и заботятся о ВРАГАХ своих.  Искренняя духовная любовь – это высшая ступень добродетелей. А начало восхождения на эту высоту – это внимание к своей внутренней жизни и решительное несогласие со всяким чувством вражды, неприязни, обиды, ненависти и мстительности… словом, всего, что обычно сопровождает наше отношение к «врагам». В каждом человеке есть ДУША – искра Бога, но и каждый человек окружён всеми кем угодно…И как говорил Иисус Христос: Сё, даю вам власть наступать на гадов и скорпионов!

Елена

Спасибо, милая!

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Елена

В том все и дело, Виктория. Невозможно иметь ненависть хоть к кому- либо и думать о себе хорошо, и ощущать себя Добрым.
Если в сердце человека живет зло, то добро в том же сердце вместе со злом жить рядом не может. Человек этого не понимает, он сколотил банду ненавистников и сам главный ненавистник, провозгласил себя гонителем Христиан и думает все нормально, его добрый Бог с ним, а мы «темные».
Как так можно?

Виктория

У гордыни много лиц. Кто сказал, что Люцифер дурачок? Он – ЛУЧШИЙ и обладает почти всеми же добродетелями как и его Создатель. Не имеет двух основных: СМИРЕНИЕ и ТЕРПЕНИЕ. Смиряться нужно перед кем-то))), а это ох как не хочется))) В изменённом состоянии можно считать себя, кем хочешь))) Вопрос не в этом индивидууме, вопрос к нам: с каких это пор мы должны обращать внимание мнение ОМОРОЧННОГО человека (наведен на него морок, оморочка, искушение)? Видим подобное – не вступая в разговор, УХОДИМ, прекращая деструктивные беседы, ведущие к отбору вашей энергии. Не идите на поводу у вампиров, они и на форумах заседают. троллят вас – одна из форм. Иисусову Молитву у нас никто не забирал))) Всё же ПРОСТО. Эмоции и мысли мы никуда не денем. Это данность. А вот что мы думать будем, получив мысль – это уже наша территория. Увидели мысль, сумели распознать врага и тут же читаем Иисусову Молитву. Это навык. Её и Отче Наш довести до автоматизма.

Елена

Спасибо.
Скажу немного не по делу, но надеюсь Админ не обидится. У нас очень хороший священник, он грек, перешедший по своим важным причинам в РПЦ. Так вот его духовник с Афона(без подробностей, но должен быть, наш) сказал, что человечеству предстоят полтора года голода и будет очень тяжело. Весь этот год и половина следующего. Готовьтесь как можете, Виктория. У нас с продуктами туго и очень дорого. Если впереди голод, не знаю что и делать будем. Ведь еще и неурожай может быть.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
Елена

Нельзя не согласиться с Вами, Виктория.
Вы правы, я слишком задержалась тут. Сматываю удочки.
Наш священник про последние времена так говорит: у людей мозг все время будет в возбужденном состоянии и переполнен, перенасыщен мыслями, а душа соответственно переполнена эмоциями. Он сравнивает это с едой fast food, энергии для тела достаточно, а питательных веществ (nutrients) для правильной, здоровой работы организма не хватает.
Поэтому в последние времена, для принятия всевозможных жизненно важных или промежуточных решений, помимо различения самого Антихриста, можно все это будет распознать только Духом. А к этому нужно готовиться – он то сам, не вырастет. Нужно время и труд. 
Думаю вообще жить при Антихристе, видя его все время, забава будет еще та. Вот страх то. Жить можно будет только верою в скорое пришествие Спасителя, да любовью к ближнему. Нужно нам всем готовиться.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Елена ем
51
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x