Начало строительства Китайско-Восточной железной дороги

Picture background

3 июня 1896 года прошло подписание секретного российско-китайского договора (т.н. Московский договор) о союзе России и Китая, идеологически направленного против союза Японской Империи, Британской Империи и США. Со стороны Российской Империи свои подписи под договором поставили С. Ю. Витте и князь А. Б. Лобанов-Ростовский, со стороны китайской Империи Цин — Ли Хунчжан. Заключенный договор предоставлял России право на постройку железнодорожной магистрали через территорию Манчжурии. Спустя три месяца, 8 сентября 1896 года, китайский посланник в Российской Империи Сюй Цзэнчэн совместно с правлением Русско-Китайского банка подписал соглашение (со сроком действия 80 лет) о предоставлении банку права на постройку железной дороги через территорию Маньчжурии.

В конце 1896 года в столице Российской Империи Петербурге прошли выборы правления Общества КВЖД. По итогам выборов вице-председателем правления стал С. И. Кербедз, членами правления: Э. Э. Ухтомский, П. М. Романов, Д. Д. Покотилов, Э. К. Циклер фон Шафгаузен, А. Ю. Ротштейн. В самом начале 1897 года Император Китая выпустил указ о назначении бывшего посланника Китая в Петербурге и Берлине Сюй Цзэнчэна первым председателем Общества КВЖД. С. Ю. Витте лично занимался подбором специалистов для прокладки КВЖД. По его личной рекомендации главным инженером КВЖД был назначен строитель Рязанско-Уральской железной дороги А. И. Югович. Местом расположения Строительного управления КВЖД был выбран участок на берегу реки Сунгари, первоначально названый железнодорожным посёлком Сунгари. Здесь, в месте предполагаемого пересечения с железнодорожной магистралью, впоследствии вырос город Харбин. Весной, 24 апреля 1897 года, на берег реки Сунгари был доставлен передовой отряд Строительного управления КВЖД под руководством инженера А. И. Шидловского и под усиленной охраной пешей Кубанской полусотни есаула Павиевского. Вообще же, для охраны строительства КВЖД была сформирована специальная охранная стража, позднее преобразовавшаяся в Заамурский округ отдельного корпуса пограничной стражи.

Илья Рябцев

Вам может также понравиться...

4.3 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Николай
Николай
17 дней назад

Строительство КВЖД обошлось России боком, а затеял авантюру Витте (бывший железнодорожник), который настоятельно проталкивал этот проект перед царским правительством. В результате российская империя получила русско-японскую войну, в которой понесла позорное поражение. Потом был заключен похабный мир с Японией, а в 1905 году состоялась первая русская революция.

Людмила С.
Людмила С.
Ответить на  Николай
17 дней назад

Давно пора дать оценку действиям Витте.Много навредил России. Только Николай II и убрал его.

Николай
Николай
Ответить на  Людмила С.
17 дней назад

Конечно, потому что, несмотря на героическую оборону русских солдат в Китае, Россия потеряла не только военно-морской флот на Дальнем Востоке, но также Курилы и половину Сахалина.

Жерар Баррэ
Жерар Баррэ
Ответить на  Николай
16 дней назад

А почему КВЖД — авантюра? Ж\Д всегда строились с прицелом скорейшей переброски войск (в том числе и БАМ). А поражение в войне с японцами никак не связано с дорогой.

Николай
Николай
Ответить на  Жерар Баррэ
16 дней назад

Вы сами себе противоречите. Для того и начало строить КВЖД царское правительство, «с прицелом скорейшей переборски войск», в т.ч. в Китай, где находились российсаие военные базы.
Япория посчитала это вызовом.

Жерар Баррэ
Жерар Баррэ
Ответить на  Николай
11 дней назад

Возможно что и вызов. Но причем здесь проигрыш? Это Вы себе противоречите. Можно бросить вызов и победить. Россия тоже в декабре 21-го бросила вызов западу.
Но в 1905 году Россия проиграла не из-за ж/д, а из-за массового предательства среди чиновников при царском дворе и «вшивой» интеллигенции, которая поздравила микадо с победой. И вспомните, как Николай 2 перед войной посещал Японию…

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x