Прощеное Воскресение
Дорогие друзья всех с Праздником, и поэтому случаю объявляется масштабная амнистия всем забаненым аккаунтам. Большая просьба не злоупотреблять доверием.
Дорогие друзья всех с Праздником, и поэтому случаю объявляется масштабная амнистия всем забаненым аккаунтам. Большая просьба не злоупотреблять доверием.
Метки: новости
- admin · Published 03.11.2019 · Last modified 11.02.2022
- admin · Published 23.12.2020
\_/*\_/ !!!
,.,Prrrivet`ik,.,
… А-чё-ЭТО-такое : “прощённое” воскресение ?
… Что ЭТО за “праздНИК” – для населения ?
… наверное ОБЫЧНОЕ – религиозное “ОКОРМЛЕНИЕ”…
… т.е. МНОГО-СОТленнее – масс оБАРАНивание…
,,, базарят, что ЭТО — ПСИ-ЗОМБИрование… 🙁
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^&&&&&&&&&**********
– “в-суть-посвящённые – ОБЪЯСНИте…
– но ОГОЛТЕЛО обвиненими – НЕ верещи’те,,,
– В рамках Культурных – Дискуссии ВЕДИте…
🙂 И…”ХОМУТ” веры – С себя СНИМИте… 🙂
*****************************************************
Ничего ни к кому личного. БЛАГОдарю.
* С уважением – Валерий Бондарик.
г. Эдмонтон. Канада. 16-3-24.
Как это страшно — не прощать ближним нашим прегрешений их! Разве мы знаем, что происходит в их сердцах? Может быть, они слезно каются пред Богом в той обиде, которую причинили нам, а мы, не желая ничего знать, грубо и безжалостно отказываем им в прощении. Вспомните, как прощал Господь, как прощал разбойника на кресте, как прощал мытарей и блудниц, слезами омывавших ноги Его. А мы часто бываем безжалостны, часто упорствуем, не прощая ближних своих.
Святитель Лука Войно-Ясенецкий
Сегодня, кстати, день празднования святителя Луки Войно-Ясенецкого, исповедника, архиепископа Симферопольского и Крымского.
Крым-наш!
ВаЛеРиК, Ты ЛуЧшЕ Не ТрогАй НаШу ВеРу, ТеБе Её ТоЧнО Не ПонЯТЬ!!! А судя по тому, как ты пишешь, ты вообще мало что способен понимать в этом сложном для тебя мире! Ничего личного, Бог простит и я прощаю и ты меня прости, но отвечать не надо, жаль твою клавиатуру!
Он – бедняга.
Погибающая душа.
Его надо жалеть, иметь к нему снисхождение, и, о нем молиться.
«Ад – это когда поздно», – как сказал Ф.Достоевский.
Прощеное воскресенье
В нынешний день Cв. Церковь дает нам в своем богослужении образ падшего и кающегося Адама. Библейский рассказ о грехопадении первого человека принадлежит к числу мест Св. Писания, более всего смущающих неверующих. Нам часто приходится слышать от них: «Для чего Бог создал человека свободным, ведь Он же знал, что человек согрешит?»
Поразительно, что это говорят те, кто считают человека самостоятельным и способным своими силами, без Бога, построить новый мир, те, кто считают человека свободным, упрекают Бога в том, что Он не создал нас марионетками, которые не в силах сами определить свой путь на земле.
Совершенно иначе говорят об этом Св. Отцы. Бог, говорят они, дал человеку «самодержавие», т. е. возможность жить на земле самостоятельной жизнью. Он создал нас для творчества, а не для того, чтобы мы были марионетками в Его руках. Человек может жить в Боге и исполнять Его волю, а может не делать этого. Человек мог впасть в грех, но мог и не совершить его.
В жизни духовной нет принуждения, оно существует только в жизни мирской, где нас могут заставить сделать что-либо вопреки нашей воле и даже лишить жизни за неисполнение того, что нам навязано.
Закон духовной жизни иной: здесь каждый поступок вытекает из нашего свободного произволения. Преп. Марк Подвижник говорит, что никакая духовная сила не может принудить человека сделать что-либо насильно. Человек сознательно избирает для себя путь Божий или путь диавола. Только если мы принимаем на себя добровольно диавольскую работу, то она начинает нам помогать. Против же нашей воли диавол не может заставить нас работать на него.
Обычно говорят, что Бог наказывает нас за непослушание Его воле, но в действительности это не так. Сотворив человека, Господь поставил его в определенные условия и подчинил нашу природу определенным законам. Заботясь о нашем благе, Он предупреждает нас о тех последствиях, к которым неизбежно приведет человека нарушение этих законов. Давая человеку, жившему в раю, заповедь – не вкушать плодов от древа познания, Господь не сказал ему: «В онь же аще день снесте от него, Аз умерщвлю вас». Так, несомненно, пригрозил бы человек, но Господь сказал: «В онь же ащедень снесте от него, смертию умрете» (Быт. 2:17). Что значит: «Если ты пойдешь по пути нарушения закона, ты сам себя накажешь».
Это подобно предупреждению, которое мать делает своему ребенку, когда он тянется к огню. Если он коснется огня, то не она обожжет его в наказание за непослушание, но он сам обожжется, ибо таков закон жизни. Так и Господь предостерегал Адама от нарушения закона. Нельзя касаться того, до чего ты еще не дорос духовно. Древо познания добра и зла было пищей совершенных, вкушение которой требовало от человека приготовления и подвига. А Адам захотел без подготовки, без труда и подвига вкушать от плодов этого дерева, чтобы сразу уподобиться Богу, ведающему доброе и лукавое.
И возмездие за нарушение этого закона последовало естественно, как ожог следует за прикосновением к огню.
Нарушив заповедь, Адам оплакивает свой грех так же, как плачет ребенок, ожегший руку об огонь. Поэтому напрасно говорят, что Господь будет судить нас и накажет нас за наши грехи. Это неверно: ибо каждый получит естественное воздаяние за нарушение божественного закона, которому Господь подчинил человеческую природу.
Господь по своей милости открывает перед согрешившим человеком путь покаяния. И в сегодняшней службе мы слышим плач согрешившего и каящегося Адама, который со слезами взывает к Богу: «Господи, помилуй мя падшего». Но как возможно исцеление поврежденного грехом человеческого естества? Высшее из творений Божиих, запечатленное печатью божественного образа, по собственному произволению пало, и тем самым нарушило в себе действие закона божественной жизни. Если вещь ломается и ее чинят, это уже не будет новая вещь, подобно этому и первые люди своим покаянием не могли возвратить себе первозданную красоту. Они уже не могли стать новыми, такими, какими они вышли из рук Творца в день творения. И не потому, что Бог захотел их наказать, но потому, что сами они своим грехопадением нарушили созданный Богом чин естества. Для того, чтобы восстановить его, нужно было создать НОВОГО ЧЕЛОВЕКА.
Бог – Отец, по безмерной любви к Своему творению, послал на землю Единородного Сына Своего, Который Своим рождением принес людям жизнь и воскресение.
Вместо ветхого, испорченного Адама, который сам повредил свое естество, Он создает новое творение – НОВОГО АДАМА. Во Христе и мы – новая тварь. И этому новому творению Господь принес все новое. Он дает ему новую заповедь: «Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть» (Лк. 6:36). Заповедями блаженства Он открыл нам путь к блаженной жизни, и ими Он как бы говорит нам: «Идите, не достигнете ли и вы блаженства». И мы знаем, что Божия Матерь, Иоанн Креститель шли этим путем и достигли на нем высочайшей ступени – степени обожения.
Но и теперь, в Новом Завете, Бог не покушается на свободную волю человека и не навязывает ему Своей воли. Господь только обращается к нам с призывом: «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой и по Мне грядет» (Мф. 16:24).
И здесь, в Новом Завете, сохраняет свою силу закон свободы и самостоятельности твари: «Иже веру имет и крестится, спасен будет», – сказал Господь (Мк. 16:16). Не Бог его спасет, но сам он, если пойдет по этому пути, войдет в новые условия духовной жизни и спасется.
Так же, как и в Ветхом Завете, Бог не предъявляет человеку условий, не заключает с ним юридическую сделку: «Сделай то-то и то-то, и Я спасу тебя». Нет! Спасение и погибель человека – это не суд по особому назначению, а естественное воздаяние.
И ныне, когда совершается память изгнания из Рая первого человека, мы должны помнить о том, что Господь не является ни мстителем, ни судьей, но милостивым Творцом, пришедшим на землю, чтобы создать новое творение. И здесь, в условиях этого нового творения, так же как первый человек в раю, мы не являемся безвольными куклами. Господь не берет в руки бич и не гонит нас силою в рай или ад, как это часто делают люди.
Начинаются дни Святой Четыредесятницы, и в эти великие дни мы должны помнить о нашей свободе. Если ты хочешь, то пойдешь в эти дни путем покаяния, который приведет тебя к новой жизни. Ведь ты крещен и, следовательно, ты – новая тварь во Христе Иисусе (Гал. 6:15). Если ты и пал, то можешь встать, потому что перед тобой открыты двери покаяния.
Поэтому, если с первым Адамом мы сознаем свое согрешение, то вместе с ним будем и оплакивать его, вместе с ним будем очищаться от греха. Будем помнить, что только от нас зависит, станем мы одесную или ошуюю Господа в день Страшного Суда Христова. Ведь прежде, чем предстанем пред Страшным Престолом Его, мы будем обличены от своей совести. И если мы вопросим ее, она ответит нам и скажет нам, идем ли мы вслед за Господом Иисусом Христом, Который в кротости пришел к нам и в смирении отдал Себя на поругание за нас. Не для того, чтобы силою принудить нас к повиновению, пришел к нам Господь, но чтобы с любовью призвать всех нас к Себе. «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет» (Мф. 16:24).
Аминь.
Священномученик Сергий Мечев.
В Прощёное воскресенье на литургии читается отрывок из Евангелия:
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших…» (Мф. 6: 14, 15). И только духовный слепец и безграмотный чудик, будет утверждать, что Иисуса Христа не существовало, а Евангелие -древнееврейские сказки. Иисус Христос – историческая личность, подтверждённая фактами. Кстати сказать, документ с древневрейского переведён сразу на русский. На еврея из Канады внимание не обращайте, богомизбранному народу ничего не стоило распять своего Спасителя 2000 лет назад. И этим…ничего не стоит.
Историки приводят следующие доказательства существования Иисуса Христа:
Да-к это… Иисус Христос существовал. Нет вопросов. И Вы Виктория существуете. Что это доказывает?
Прощеное Воскресение – один из самых светлых праздников в Православии. Человек получает замечательную возможность облегчить свою душу от зла, накопившейся душевной грязи.
Прощеное воскресенье – это первый шаг на пути к Великому посту. Прощеное воскресенье – последнее воскресенье перед Великим постом. В этот день в церквях утром на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте и о собирании небесных сокровищ. После вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно просят друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними, отбросив споры, вражду и разногласия.
Исторически чин прощения тесно связан с памятью о смерти. Он имеет древнее происхождение и возник в среде египетских монахов. Великим постом, для того чтобы усилить молитвенный подвиг и в тишине и сосредоточенности на Боге подготовиться к встрече Пасхи, они удалялись из монастыря в пустыню, скрывались в пещерах и там в уединении и молитве проводили весь пост.
В нашем восприятии Прощеного воскресенья есть одна опасность – его формализация. Обычай просить прощения перед началом поста стал настолько привычным, что мы порой не осмысливаем происходящее, заученно отвечая на просьбу человека о прощении: «Бог простит, я прощаю. Прости и ты меня» — и, думая о том, что до наступления следующего дня надо бы успеть еще хорошенько заговеться блинами.
Во-первых, мы просим прощения у тех, против кого мы согрешили: кого огорчили, с кем у нас недомолвки, сложности и проблемы в отношениях.
Во-вторых, мы должны просить прощения и у всех вообще людей — как наших братьев и сестер.
Данное понимание прощения не означает, что нужно падать в ноги всем подряд. Но нужно постараться этот момент — отсутствие в себе любви — прочувствовать и искренне раскаяться.