Современная война — не событие, а состояние

Picture background

В Национальной оборонной стратегии (NSS, 2025 г.) официально указано, что Британия находится в прямой конфронтацией с Россией, которая является «смертельным врагом». В «Стратегическом обзоре оборонной политики (SDR, 2025 г.) — документе, определяющим на 10 лет вперед оборонную политику Великобритании, определено, что первые удары в будущем конфликте с РФ будут нанесены на «невидимом фронте». На саммите НАТО в Гааге (Нидерланды) в 2025 г. открыто заявлено, что Россия — главная угроза Западу, сдерживание России — приоритетная стратегическая задача блока.

В докладе 2025 г. «Dispersed, Disguised, and Degradable» («Рассеянный, замаскированный и поддающийся разложению»), корпорации RAND Corporation (Research and development — исследования и разработки), представлено новое видение глобальной войны, основанное на опыте войны на Украине. Суть: в эпоху управляемого хаоса фронт — понятие условное, война идет не за территории, а за ее интерпретацию и образ будущего в медиа поле, победа, как эффект совокупных системных перегрузок противника, должна обеспечиваться и достигаться инструментами непрерывной эскалации напряженности. Будущая война в Европе, отмечается в документе RAND, не повторит украинскую кампанию, т.к. будет более интенсивной, масштабной, многоуровневой, с мгновенным выходом на кибер- уровень, дипломатическое и экономическое давление, разрушение логистики, массированное применение ИИ. «Видео на YouTube может быть важнее позиции на поле, утечка информации — сильнее артналёта», каждый удар, операция — это медиа акт. Победа — это согласие публики в том, что ты выиграл.

В докладе RAND Corporation обосновывается необходимость перехода от сдерживания и принуждения неприятеля (РФ и др. «неугодные режимы»), нанесения ему поражения в ходе массированного и скоротечного блицкрига к стратегии бесконечной тотальной конфронтации в целях полного разгрома и уничтожения противника. Управляемый хаос создаёт ситуацию, при которой невозможно просчитать исход, но можно контролировать вектор турбулентности в целях истощения экономического потенциала страны, ресурсов и возможностей, воли и легитимности правящих элит, боеспособности и МПС войск, долготерпения невзгод, бед и лишений со стороны населения, процесс создания предпосылок дестабилизации и разгрома государства, перехода территории и населения под полный внешний контроль. Современная война — не событие, а состояние, фаза эскалации конфликта. Временные перемирия нужны для дезориентации противника, раскола элит, ослабления международной поддержки, провоцирования массовых протестов.

Из монографии «Стратегические коммуникации США и НАТО в условиях Специальной военной операции»

(Ю.Бородин, С.Небренчин, С.Савостюк)

@voenkorKotenok

Вам может также понравиться...

4.8 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Weird

Гениально!
Капитализм, коллеги!
Он такой всегда был, есть и будет!
Если существует Два независимых Капиталистических Государства — они будут Воевать за «рынки сбыта», «рабочую силу», «ресурсы» и пр.

ВСЁ описано у Маркса, Ленина!

Вы как с Луны свалились!

Это, вот как противостояние двух Предприятий, выпускающих одинаковую продукцию!
Мирное существование Хищников — невозможно на одной территории!!!
Привет Раисе Максимовне с её «общечеловеческими ценностями»!

Россия, после развала СССР — вступила на путь капитализма!
То есть, вступила на путь войны! Непрерывной войны.
Нужно отстаивать ресурсы, вооружать Технологиями и Знаниями своё население, Захватывать рынки сбыта и пр.

А с развитием нынешнего Мирового Кризиса, Мир вступает в передел ресурсной базы, в смену технологического уклада и пр.
Такие Перемены возможны либо на фоне сотен локальных, непрерывных конфликтов, либо на фоне Третьей Мировой, полномасштабной!

Главное, вот Как Власть готовила Россию к войне, к противостоянию с другими «Хищниками»?
То, что это противостояние неизбежно, Власть не могла не знать!
Если готовы, ну не проблема….
А если не готовы, то проблема серьёзная!

Weird

И да, вопрос «почему Европа не воюет между собой»?
Так просто всё! В Европе нет Независимых Государств!
Это Колонии… под крышей ЕС, который сам представляет собой Колонию под управлением Мегакорпорации!

Россию — просто НЕ пустили в состав этой «Колонии».
Почему? Сами догадайтесь!

Последний раз редактировалось 1 день назад Weird ем
***

Цитата «Это, вот как противостояние двух Предприятий, выпускающих одинаковую продукцию!»

Интересно, а не подскажете, какую такую одинаковую продукцию выпускает РФ и Запад ? РФ в рамках ‘путиномики’ на мировой рынок поставляет преимущественно полезные ископаемые, ну и может еще немного сельхозпродукции. А Запад поставлял высокотехнологичные потребительские и промышленные товары.

Цитата «Россия, после развала СССР — вступила на путь капитализма!
То есть, вступила на путь войны! Непрерывной войны.»

До этого была борьба социализма с проклятым капитализмом, в рамках которой провозглашался «смертельных бой трудящихся всех стран против ненавистных эксплуататоров и кровососов». Просто изменилась картинка — ничего по-сути не изменилось.

Цитата «вооружать Технологиями и Знаниями своё население»

Ну-ну, сразу вспомнил Мединского, который заявил о сокращении сроков обучения в школах и вузах «11 лет — непозволительная роскошь». Тут и же и Греф вспомнился с его «народу знания не нужны! Станут умными — не сможем на них манипулировать!» (не цитата, но близко по смыслу)⁠Какими такими технологиями и знаниями вооружает власть в РФ своё население ? )
Но под предлогом войны с РФ чиновники Запада смогут резко сократить социальное обеспечение своего населения, которое, прямо скажем, очень хорошо живёт на своём загнивающем Западе. И чуть им возраст пенсионный поднимут или ужесточат условия труда — так сразу же выходят на забастовки и протесты защищать свои права.

Последний раз редактировалось 1 день назад *** ем
Weird

какую такую одинаковую продукцию выпускает РФ и Запад ?

Главное — Влияние на те или иные Регионы!
Наличие Армии и ЯО у России, позволяло контроллировать т.н. «дружественные страны».
Если Вы обратите внимание, вот сейчас — Запад работает именно над вопросами ослабления влияния России как на бывшие союзные республики, так и в Средней Азии… ну и Венесуэла, Куба и пр.

Ну и.. Запад конкурирует за поставками российских Ресурсов!
В пределе, землю отжать не против!

До этого была борьба социализма с проклятым капитализмом

Есть одна бооольшая разница!
В процессе «борьбы с проклятым капитализмом», внутри России — был какой-то да Социализм!
И поэтому, с 1945 года — не было массовых жертв со стороны России в войнах!
СССР — был грозной силой, его боялись!
Прежде всего потому, что была Своя Идеология, Независимость от Запада, готовность нажать «красную кнопку» а не двигать «красные линии»!

То есть, Противостоять Хищникам или быть «частью мира Хищников» — вот основная Разница!

Станут умными — не сможем на них манипулировать!

В СССР было прекрасное образование, бесплатное.
Доступ к книгам, всё за копейки!

Почему многие простые советские граждане массово хотели «кружевные трусики и Сникерсы» а не «чтобы дети стали высококлассными учеными, врачами, экономистами» — прекрасно показано в булгаковском «Собачьем Сердце»!

Надо сказать Правду!
СССР — имел массу недостатков!
Один из главных — Опора на «человека Труда», вот на Пролетариат!
В итоге, труд машиниста тепловоза, к примеру, ценился выше, нежели труд инженера, разработчика чипов для компьютера!
То есть, «шариковы и швондеры» — в приоритете над «преображенскими»!

И.. посмотрите на Китай, для сравнения.
Они это всё учли!

То есть, в позднем СССР — быть умным, не означало быть Успешным!
И да, сейчас — аналогично!

Но под предлогом войны с РФ чиновники Запада смогут резко сократить социальное обеспечение своего населения

Вы сами противоречите самому себе!
Запад оправдает все проблемы в экономике — Войной!
Вот, как сейчас с Ираном, оправдали высокие цены на бензин!
Хотя, мы же не идиоты и понимаем, что причина в другом, во Вливаниях триллионов!
Золото, к примеру, подорожало в разы ДО войны США с Ираном!
Причины -иные, но народу скормят то, что выгодно властям!
А так, как во всем мире, основная масса булгаковские «шариковы», то есть тупая биомасса, всё прекрасно сработает!
Всех недовольных французов, тупо отловят и пошлют на фронт.
Как на Украине, кстати. Массовый отлов Одесса, Харьков, Днепр — русскоязычные города.
Отлавливать будут «избраные», за высокую зарплату.

Короче, Вы не за запад переживайте, они там пожизни массовые репрессии устраивали, типа сожжения инакомыслящих на кострах! Просто Повод им нужен.

***

В целом всё более-менее понятно в ваших рассуждениях, но на счёт последнего пункта не соглашусь с вами. Люди на Западе привыкли объединяться друг с другом для защиты своих интересов от поползновений государства и работодателей. Там много образованных людей, которых с детства приучают к конфликтам как к способу защиты своих интересов в судах и через профессиональные сообщества. А в РФ 8 сентября 2024 года вступили в силу масштабные поправки в Налоговый кодекс, которые существенно повысили размер пошлин за рассмотрение судами всех категорий дел. Как очень толково отметил один человек цитата «Поликлиники и ВУЗы уже не для бедных, теперь ещё и судебное делопроизводство подорожает — сегрегация общества в чистом виде, чтобы чернь не училась, не лечилась и в суды с жалобами не обращалась.»
Цитата «Всех недовольных французов, тупо отловят и пошлют на фронт.»
Сильно сомневаюсь, что получится это сделать — да и какой смысл ? На Западе большое значение имеет человеческий капитал — потому что доля доходов государства от рынка услуг очень велика.
«В развитых западных странах преобладает постиндустриальная модель экономики, где сектор услуг (финансы, IT, образование, здравоохранение, консалтинг и др.) генерирует основную часть ВВП. В отличие от индустриальной экономики, где ключевыми ресурсами были сырьё и производственные мощности, в сервисной экономике главным ресурсом становится человеческий капитал — знания, навыки, креативность и продуктивность работников.»
ЕС проплачивает военные расходы, а воюют дроны и украинцы. Им наоборот выгоднее, не тащить условного Жака на войну с РФ, а запугать его страшными варварами-русскими и заставить работать за меньшую оплату и согласиться на снижение социальных расходов на население. Так что ни в чём я себе не противоречу.

Weird

СТОП!
Всё сложнее!
«Военные расходы» — оплачивает не ЕС!
Военные расходы — оплатит Украина или Россия(если проиграет).

Запад — просто Печатает деньги и как бы «даёт в долг Украине», при этом — размещая военные заказы, комплектующие — на своих предприятиях!
То есть, Запад — СЕБЕ создает рабочие места, налоги уплачиваются по месту производства и пр.!

То есть, вот в этой Военной Операции — Запад просто зарабатывает деньги! Много денег!
Спасает себя от Кризиса!
Переходит на новые технологии! Загоняет в долги Украину!
Получает сверхприбыли за счет удорожания Ресурсов!
Да, я не оговорился!
Кто Вам сказал, что «дорогой бензин — это Плохо для промышленников Запада»?
Чем дороже топливо, тем дороже товар, тем больше налогов в казну!
И, всё по Марксу — «Увеличивается Степень Эксплуатации рабочего класса!»

Ведь от удорожания бензина — страдают простые люди а не миллиардеры!

Задача Власти при Капитализме — макимально эксплуатировать людей, поддерживая Порядок в стране!

Угадайте, сколько лет должен работать простой молодой немец, чтобы приобрести себе дом(выплатить кредиты)?
Они всё время живут в Кредит(ну как и россияне сегодня)!

И Смысл Жизни — уже не детей растить или там картины маслом писать в свободное от работы время а…. ЗАРАБОТАТЬ себе на достойную Жизнь… на Старость… да зубы вот сделать!

Война — Выгодна для Запада!
Потому, они всегда и вели войны…

***

«Военные расходы» — оплачивает не ЕС!

Я понимаю ваши аргументы, но там не всё так однозначно в плане финансирования войны. Вот статейка неплохая ««Денег осталось до осени». ЕС «зажал» помощь для Украины: что ее ждет» от 02 июля 2026 02:00 на news. ru. Не всё там так радушно и замечательно для ЕС — есть внутренние противоречия. И вроде бы уже пишут, что в Украине не осталось активов, которые можно было бы успользовать в качестве залога для продолжения войны.

Цитата «Война — Выгодна для Запада!»
Если перефразировать это в «Война очень выгодна для некоторых западных корпораций и стоящих за ними интересантов» то да, соглашусь с вами. Классическое «национализация убытков , приватизация прибыли».

Последний раз редактировалось 1 день назад *** ем
Weird

Есть противоречия, естественно!
На войне — зарабатывают мегакорпорации.
Простым — тяжелее, но им поясняют, мол «Россия захватит Запад и будет насильно поставлять дешевый газ!!» Стращают, непонятно чем!

А «денег нет» — слышим непрерывно!
ФРС вот печатает, печатает и всё плачут, что денег нет!
Но вот Иран начался и снова Влили кучу бабла! И освоили!
И ВВП вырос, представляете!
И рабочие места создают!
А сами миллиардеры — ещё сильнее богатеют!

Смотрю и Иран решил по этим правилам Играть!
Выторговывает себе профит из сложившейся ситуации!

Weird

Как очень толково отметил один человек цитата «Поликлиники и ВУЗы уже не для бедных, теперь ещё и судебное делопроизводство подорожает — сегрегация общества в чистом виде, чтобы чернь не училась, не лечилась и в суды с жалобами не обращалась.»

Простите, но ведь это и есть Капитализм!
И мы все, сознательно к нему развернулись в 1991 году!
Вот, когда кучка истеричек вывалили — «останавливать танки ГКЧП» а 90% граждан СССР, проголосовавших весной за Сохранение СССР — сидели по норам и наблюдали за Уничтожением Союза, вот тогда мы все и сделали Выбор!

Ну да, Многие решили, что смогут тихо торговать ресурсами России и быть «частью Запада»!
Чем такие «многие» думали, не знаю! Явно не головой!

Достаточно почитать чудную книгу Дмитрия Зыкина Запрещенная экономика: что сделало Запад богатым, а Россию бедной. С предисловием Николая Старикова

Просто прекрасно всё видно, как Западный Капитализм мочил друг-друга «вечно по-жизни» и что Никто не даст России спокойно сидеть «на газовой трубе»!

Итого, с 1991 года Мы захотели «Платной медицины», «Пенсионного возраста 75+», платных дорог, платного образования(не факт, что качественного) и непрерывных КРИЗИСОВ, Конфликтов, Противостояний!

Наш Выбор! Понимаете?
Теперь, что-то там кричать, просто глупо!

Народ захотел жить в условиях Капитализма!
Вперёд и с песней!

Социализм в России — Невозможен!
Верхам не нужен, низы не готовы!

Социализм сам наступит! Но, после того, как Запад у себя его постороит, через акционирование всех предприятий и плановую экономику. Ну и второй полюс — Китай, другие азиатские страны.

А мы, уже после них! Заставят.
А могли быть, как Китай!
Сверхдержавой….

Увы, в 1991 году — решили стать Колонией!
Успешно!

Слава

«А могли быть, как Китай! Сверхдержавой…»
Нет,не могли-потому что не ту страну назвали Гондурасом.

Последний раз редактировалось 1 день назад Слава ем
Weird

Вишенку на торте, хотите?

Как получилось, что Украина — стала врагом?
Вот Молдова уже на пути, Армения и пр.

Кто напомнит?
В 1991 году на нас напали и силой оторвали Украину?
Не помню такого! Вот не помню «натовских танков на улицах Москвы», чтобы нас насильно заставили Отказаться от исконно русских земель!

А Вы, помните такое?
Трое придурков собрались в Беловежской Пуще и что-то там «понакалякали» вопреки ВОЛЕ ВСЕХ НАРОДОВ, вопреки Всесоюзным Референдумам?
И мы все… тихо молчали, наполняя гранённые стаканы водярой?

Так КТО виноват то, если не мы?
Коммунистов — запугали и купили, там всё понятно!
Но, сотни миллионов граждан — где были?

Нам промыли мозги?
Стоп! Мы признаем себя настолько «доверчивыми и глупыми», что нам так легко промывать мозги?

Вот она, проблема… Думай-те

***

Цитата «Но, сотни миллионов граждан — где были? Так КТО виноват то, если не мы?»
В чём каждый из нас виноват ? Что не стал рисковать своей жизнью и жизнью своих близких, протестуя против политических решений людей, за которыми стоят силовые органы ? Вы же не забыли, сколько миллионов силовиков в РФ ? Не забыли расстрел белого дома в 1993 году ? Не забыли лихие 90-е, которые продолжались до тех пор, пока вся собственность не оказалась в нужных руках ?

Странный вы человек. Упорно пытаетесь укоренить у аудитории портала мысль о собственной виновности в несовершенстве этого мира !

Цитата «Трое придурков собрались в Беловежской Пуще и что-то там «понакалякали» вопреки ВОЛЕ ВСЕХ НАРОДОВ, вопреки Всесоюзным Референдумам?»

Да, накалякали. Потому как каждому захотелось порулить. И потому как всем было очевидно, что дальше за существование проекта СССР платить некому. Россия как правоприемница взяла на себя долги СССР, погрузилась в затяжной тяжелый кризис и выплачивала их долгие годы. А остальные «братские республики» были счастливы с этой финансовой темы «Кто за банкет заплатит ?» соскочить — пожили хорошо, теперь можно и самим самостоятельно погулять.

Последний раз редактировалось 1 день назад *** ем
Weird

В чём каждый из нас виноват ? Что не стал рисковать своей жизнью и жизнью своих близких, протестуя против политических решений людей, за которыми стоят силовые органы ?

Не надо перекручивать!
В 1991 году — силовики выступили Против Переворота, который устроил Ельцин!
Но народ, не поддержал Силовиков!

Я лишь акцентировал внимание на том, что народ, по своей сути — аморфная масса!

Суть Социализма, Настоящего в том, что Каждый гражданин — ответственен за будущее Государства!

Каждая Кухарка должна уметь Управлять Государством!

Вот СУТЬ!
Каждая Кухарка — должна иметь общие понятия в Экономике, Политике, Философии… да во всём, даже в Теории Вероятности!

Иначе, если «кухарка» не разбирается в происходящем, она будет Отдавать свой Голос на выборах не тем, кто За Светлое Будущее Государства а тем, кто пообещает ей «кружевные трусики и сникерсы с тампаксами»!

Так вот, уже в 80-х годах прошлого века, мы получили общество «тупых кухарок»!

А «жизнью рисковать» — ещё не так будем, всё только начинается! Или Вы правда думаете, что возможен мир с Западом?
Это война на десятки лет.

***

Цитата «Это война на десятки лет.»
Да вы оптимист, батенька ! Лично я полагаю, что они не станут откладывать дело в долгий ящик и в итоге всё-таки обязательно бахнут весь мир в ядерную труху — дабы второе пришествие Христа состоялось при их жизни. Есть масса влиятельных деятелей, которые буквально одержимы этой идеей.
Как пример небезызвестный Питер Тиль, владелец Palantir и статья «Антихрист уже среди нас». Влиятельный миллиардер предрек скорый конец света и назвал имена людей, которые его приближают»
Уже есть масса рекомендаций на случай апокалипсиса — как пример «даже если завтра конец света — сегодня посади дерево и думай, как растить его весь следующий год. Потому что Христос в Евангелии сказал: никто не знает ни времён, ни сроков. Даже самый прозорливый старец. Ты не остановишь эти события и не повлияешь на них. Но ты можешь спасти свою жизнь»

14
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x