Железные дороги Российской империи при Николае II

Picture background

За неполных 24 года своего правления Николай Второй построил железных дорог больше, чем в СССР построили за почти следующие полвека.

Просто цифры:

При Николае II (23 года с 1894-1917) — 46,5 тыс. км. железных дорог

1917-1940 (23 года) — 24,9 тыс. км. ж/дорог

1940-1963 (23 года) — 22,5 тыс. км. ж/дорог

1963-1986 (23 года) — 17 тыс. км. ж/дорог

Восхитительный, связавший страну и сложнейший по своим условиям строительства и инженерной мысли, Транссиб — не превзойден никем в мире до сих пор! И превзойден уже никогда не будет. Это реальное чудо света, мысли и русского духа.

При нашем последнем Императоре больше, чем у нас, железных дорог было лишь у США, но там дорог куча частных и многие дублировали друг друга.

По темпам же строительства железных дорог мы были на первом месте в мире!

О железной дороге в нашем проекте о достижениях дореволюционной России мы будем говорить ещё часто – сейчас скажу о поездах для этих железных дорог.

При Николае II выпуск локомотивов возрастает более чем в 4 раза!

С 1896 по 1916й, за 21 год, в России выпущено 17.000 своих паровозов.

В СССР за тот же 21 год – с 1917 по 1938 – 13.000 тысяч – несмотря на весь надрывный культ труда, рабский труд и массовый труд заключенных, которого Российская Империя практически не знала.

Многие из паровозов Николаевского времени – реально были лучшие и самые мощные в мире или в Европе.

Будете в Питере – приходите обязательно в изумительный Музей РЖД. Покажу Вам несколько экспонатов, которые мы снимали:

Пассажирский паровоз С 68 — построен Невским судостроительным и механическим заводом в 1913 году. Средняя скорость – 115 км/ч. Его немецкий аналог GWR 6000 уступал: 90–100 км/ч.

В 1913 году на этих паровозах было достигнуто рекордное время пути от Петербурга до Москвы — 7 часов 59 минут, включая стоянки. Локомотивы этой серии работали с поездами до 1956 года.

Служебный вагон Китайской Восточной железной дороги — вагон императора Маньчжурии Пу И. Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в Риге в 1904 году. Правитель Маньчжурии пользовался им и в начале 1930-х годов! У вагона — бронированный кузов. Внутри купе для первых лиц — с туалетом, ванной, кухней, с пароводяным отоплением, с собственным аккумулятором и генератором, телефоном и телеграфом.

Очень интересный вагон-ледник для перевозки сибирского масла — использовался для транспортировки сливочного масла из Западной Сибири. Вся Европа тогда ела русское масло. Эти поезда-транспортировщики были оснащены специальными изотермическими вагонами с двойными стенами, теплоизоляцией, камерами со льдом и экранами для отражения солнечных лучей на крыше.

Первый в мире цилиндрический резервуар-цистерна для транспортировки нефти — его разработал русский инженер Владимир Шухов, в будущем автор знаменитой Шуховской башни. С тех пор эта форма вагона для транспортировки нефтепродуктов стала общепринятой в мире.

Очень многие царские локомотивы были отменного качества и прослужили до 1960-х годов.

Мощнейшее и самое развитое в мире железнодорожное строительство и вагоностроение – стало фантастическим стимулом к развитию всей экономики страны!

Во всех отраслях, но в железнодорожной индустрии особенно — мы и теперь черпаем из потенциала и наследства царских достижений.

Только представьте: до сих пор почти 80% наших железных дорог – это дороги, построенные до революции!

@boriskorchevnikov

Вам может также понравиться...

2.9 20 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр Эльмирович
Александр Эльмирович
13 дней назад

Факты поданы однобоко. Ни слова про уникальную операцию по перемещение производственных мощностей из центральной части на переферию. Ни слова о современных достижениях… ОДНОБОКО

Виктор
Виктор
13 дней назад

Автор забыл указать сколько жд дорог построено с 1991г по 2025г

Людмила С.
Людмила С.
13 дней назад

Хорошая статья. Почаще надо рассказывать о достижениях России до 1917г. И очень хорошая статья у Б.Корчевникова есть о Николае II. От души написана.

Wood Dou
Wood Dou
13 дней назад

Многие люди сегодня узнают о дне вчерашнем из вот таких вот очерков! Спасибо Б.Корчевникову за интереснейшую информацию, продолжай, дорогой, это просто необходимо! К сожалению, мы ничего не знаем доподлинно о делах дореволюционной России! Это необходимо исправлять, что и делает Б.Корчевников и Админ! Спасибо им обоим!

5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x