50 лет со дня смерти Чан Кайши
Полувековой юбилей со дня смерти Чан Кайши китайцы сейчас встречают нестандартно. Но прежде чем понять причины такого поворота, вспомним вкратце основные вехи биографии генералиссимуса.
Один из ближайших помощников Сунь Ятсена, лидер правого крыла Гоминьдана, Чан Кайши (Цзян Цзеши), представитель древнейшего китайского рода, пережил своего учителя и предшественника ровно на полвека. Возглавив Гоминьдан сразу после смерти Сунь Ятсена в 1925 г., Чан Кайши не покидал этот пост более никогда и даже сейчас считается «вечным президентом партии». Президентом же Китая он формально числился в 1928 — 1931 и 1941 — 1949 гг., после чего четверть века (1950 — 1975 гг.) был президентом Тайваня, который упорно называл «Китайской Республикой».
Чан Кайши, безусловно, был одним из самых кровавых и жестоких в отношении к собственному народу правителей ХХ века. В 1927 г. он утопил в крови рабочих и интеллигентов Шанхая, развязал десятилетнюю гражданскую войну. В 1937 г., вынужденно пойдя на антияпонское соглашение с Мао Цзэдуном, он посадил под арест прославленного маршала Чжан Сюэляна (1901 — 2001), который будет мыкаться по тюрьмам и ссылкам аж до 1991 г. С 1945 г. Чан Кайши, подстрекаемый Трумэном, возобновил гражданскую войну против КПК, но после 1947 г. стал стремительно её проигрывать и в 1949 г. бежал на Тайвань, всего лишь четыре года как освобождённый от японцев. Здесь он сразу же утопил в крови восстание местных китайцев под экономическими лозунгами, установил жесткую однопартийную диктатуру и неизменно ввязывался во все международные авантюры США. Америка и идеалы американского либерализма прославлялись в тайваньской пропаганде на всём протяжении его правления. Даже умирая от долгой болезни в 1975 г., Чан Кайши перед смертью читал протестантскую литературу на английском языке: как и его учитель Сунь Ятсен, он с юности был и остался убеждённым протестантом-методистом.
В КНР о смерти Чан Кайши написали газеты, но Мао Цзэдун демонстративно не стал давать никаких содержательных комментариев относительно того, что он смог пережить на год своего главного врага. Однако в наши дни ситуация изменилась. Шанхайская резня в Китае по-прежнему сурово осуждается (этот момент ярко показан в новом российско-китайском фильме «Красный шёлк»), но к нынешнему юбилею власти КНР взяли новый курс на смягчение оценок Чан Кайши, поиск в нём положительных черт «демократического революционера». Тайваньский Гоминьдан, желающий воссоединения с материковым Китаем, является сейчас ключевым партнёром КПК. Правнук Чан Кайши (и внук его сына, третьего президента Тайваня Цзян Цзинго, и его русской жены) — Цзян Ванъань — с 2022 г. стал мэром столицы острова Тайбэя, и ввиду его важности в стратегии Пекина оценки генералиссимуса в прессе КНР сейчас изрядно потеплели. Фактически Си Цзиньпин взял курс на примирение в исторической памяти китайских красных (Мао) и белых (Чан). Быть может, это станет неплохим уроком для нашей страны, и российские коммунисты наконец-то перестанут бороться против памятников белым генералам (что ничуть не означает идеализацию оных), а российские «националисты» (в гоминьдановском смысле этого слова) — против памятников государственно мыслившим советским руководителям?
В КНР сегодня подчеркивают, что на Тайване отказались от культа Чан Кайши, снесли до тысячи памятников ему, закрыли его музей, стали почитать жертв его правления на острове. И, казалось бы, Чан Кайши действительно не тот персонаж, который заслужил памятников. Но проблема в том, что снес их ныне правящий режим ДПП, который уже не скрывает свою прояпонскую ориентацию и занимается прославлением японских коллаборационистов Тайваня. Это примерно уровень Власова и Бандеры для нас, чтобы была понятна аналогия. И ситуация во многом схожа с тем, что Ленин для России и русского народа был таким же упырем, как Чан Кайши для Китая и китайского народа, и, по совести говоря, памятников они не заслужили оба — но диалектическое противоречие в том, что памятники и музеи оторвались от своего первообраза, стали маркерами национальной идентичности — и когда сносить их берутся откровенные неонацисты, более того, манкурты (как отметил в своей статье Дмитрий Медведев, это те русские, кто стал называть себя «украинцами», и те китайцы, кто стал называть себя «тайваньцами») — то нужно отложить в сторону старые противоречия гражданских войн и идти вместе ликвидировать экзистенциальную опасность в лице этих самых манкуртов, сменивших свою этническую идентичность на сепаратистскую и вымышленную.
Другой аспект проблемы заключается в том, что вообще варварский снос любых исторических, многолетних памятников где угодно и кому угодно рождает серьёзные травмы психики у причастных к этому, воспитывает сознание беспредельщиков, маньяков и предателей, которые чувствуют вседозволенность и рвут с чувством благоговения перед отцами, перед предками, перед мировой культурой вообще. Россия за ХХ век пережила несколько волн такого вандализма, которые очень тяжело повлияли на самосознание и душевное равновесие народа. Нужно учитывать и этот фактор при планировании дальнейших изменений в государственной политике памяти.
@zapiskitrad
что Ленин для России и русского народа был таким же упырем — Замечательный вывод, который напрашивался с первых строк, знакомства со статьёй, спасибо..
Отличная идентификация с Лениным, очень ясно высветила роль описываемого персонажа! Жаль, у нас не получилось отодвинуть Ленина в условный Тайвань!
Быть может, это станет неплохим уроком для нашей страны, и российские коммунисты наконец-то перестанут бороться против памятников белым генералам (что ничуть не означает идеализацию оных), а российские «националисты» (в гоминьдановском смысле этого слова) — против памятников государственно мыслившим советским руководителям?
Ключевые слова для этого ресурса… Не разжигать вражду
А на этом ресурсе никто и никогда не разжигает вражду, я имею ввиду админа и материалы, которые здесь публикуются. Найдите, здесь хоть в одном материале слова режь, убивай, мы вас будем вешать на фонарных столбах и т.д и т.п. Я это встречал в комментариях у обезумевших от лево-марксисткой пропаганды у добрых русских людей. Да, несмотря ни на что все они добрые, но поддались чуждой для России левацкой пропаганде, лидеры этого паразитического учения попросту промывают мозги старшему, да уже взялись и за подрастающее поколениях, которые ностальгируют о временах СССР, где текли молочные реки с кисельными берегами, и вся глубинная суть происходившего, или происходящего им до лампочки. Но у каждого своя психика, кто то наслушавшись очередного левака идёт строчить угрозы, кто то пишет кляузы. Но суть одна от всего этого посеять раздор, сделать так что бы мы русские никогда не воссоединились. Ибо если мы будем едины даже врата ада нас не одолеют.
Пора уже прийти в себя и вернуться к своим историческим корням, а не привнесенным извне.
Вот простой пример, как левацкие идеи уничтожают русскость в человеке:
Коммунист — всегда русофоб!
20-летний студент-коммунист и «антифашист» из ВГУ глумится над гибелью российских мобилизованных бойцов.
Студент Воронежского Государственного Университета Роман Кашликов, комментируя на стриме личность Игоря Александрова, известного до гибели на фронте как стример Левобород, заявил: «…земля стекловатой данному жирнобороду, мне всё равно, чё он там сделал для русского народа». Говоря это, Роман демонстрирует улыбку, не скрывая своей радости по поводу гибели военнослужащего.
Игорь Александров до своей мобилизации был известен как стример, собирающий гуманитарную помощь для жителей ДНР и помощь для российских солдат. Погиб 29 июня 2023 года в составе эвакуационной группы, находясь под Бахмутом. Награждён Орденом Мужества посмертно.
https://t.me/SonOfMonarchy/26535