Про апокалипсис
Есть предание, что в последней из книг Нового Завета – Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова, одного из 12 апостолов, описаны последние дни нашего мира.
Апокалипсис можно читать и перечитывать, но не понять ничего из того, что там написано, потому что только головой, умом, рационально, апокалипсис НЕ читается и не расшифровывается.
Его можно только попытаться почувствовать. Ключ к этой книге- отключение умного ума и путешествие в образы, в символы. Это послание из бессознательного (исключительно символическое) апостола Иоанна Богослова, которое он получил как Откровение.
Когда мы слышим слово Апокалипсис, нам на Ум приходят жуткие мысли о конце света, крахе всего, смерти и безысходности.
Но если посмотреть перевод этого слова с греческого, то смысл меняется, потому что Апокалипсис в том смысле, который был заложен в момент написания книги (а не искаженный современным восприятием), означает Откровение, раскрытие, обнаружение, снятие покровов. Некий катарсис, когда все, что было скрыто вмиг становится открытым (откровенным) и ясным.
Не это ли та точка, когда людям станет открыта Истина и не поэтому ли этот момент изо всех сил транслируется, как конец времен. Но Конец чему или кому? Конец жизни- ли?
По правилам игры, основанной (и навязанной!!) на страданиях, нам с удовольствием помогают искажать смыслы, и мы впадаем в уныние и ощущение безысходности и обреченности.
Когда мы говорим о последних временах, мы даже не задумываемся о том, что это последние времена не нашего физического существования, а последние времена морока, ЭПОХИ.
Последние времена законов и правил элит, начиная от Меровингов, Каролингов и нынешних их вассалов-управляющих в лице глобального правительства, мировых элит.
Вся история мира- это история непрекращающихся войн и эпидемий.
Разделение и Игры по тем жестоким правилам, которые навязаны народам, не имеющим Знания о том, кто мы есть на самом деле.
Не это ли должно завершиться? И не потому ли так торопится команда приснопамятного Шваба? Для их системы исключительно важно в крайне сжатые сроки уменьшить «поголовье стада» и поскорее запихнуть каждому в голову чип для полной управляемости.
Потому что когда придет Срок Откровения, Снятия покровов, сделать это человекам, понявшим , кто они есть на самом деле, будет просто невозможно.
В книге Откровения, в конце есть такие слова гл. 21 ст.24
Спасенные народы будут ходить во свете его (Агнца), и цари земные принесут в него славу и честь свою.
То есть — прямое указание на то, что будут и спасенные народы и цари земные отдадут , принесут ему славу свою ( т.е. власть).
И предстоит слом системы, построенной на войнах и вражде, которая самовоспроизводилась тысячи лет.
Поэтому нет у нас никакого повода уходить в уныние и опускать руки. Наверное, будет непросто и не все смогут и не все захотят выдерживать изменения.
Но есть ощущение, что у тех, кто «врубится» в то, какая масштабная на небесах разыгрывается партия, появится очень много энергии, драйва, азарта и желания продолжать игру, и Играть, а не просто стоять на краю песочницы.
Тема очень интересная, еще к ней вернемся не раз.
,,,pRRRivet,,,
!!! Не верь’те РЕЛИГИ(ям)И и её МРАКоБЕСиям-«базарам»!
! Религия ИСТОЧНИК войн и КОЛОНИЗАЦИИ Человечества !!!
! Религия(ВСЕ конфеССии-«МАСТИ»)- поРАБотизатор МАСС !
! Религи(и)я — фундамен для ОККУПАЦИИ социУМОВ !!
&&&&&&&&&&^^^^^^^^^^^^^^&&&&&&&&&&&^^^^^^^^^^^
_ http://ru-an.info/news/9891/— ОТ 09-3-24.
_ Заповеди ПРОТИВОРЕЧАТ совремённой морали.
————————————————————————
— Ничего ни к кому личного. БЛАГодарю.
— С уважением — Валерий Бондарик.
г. Эдмонтон. Канада. 10-3-24.
Нужно иметь уши и здоровое чутьё, чтобы отличить навязанную народам ложь от здравого смысла, к счастью ещё проглядывающего кое-где в святых писаниях и средневековых, затёртых толкованиях. Всех славянских и англо-саксонских подонков, предавших истинного Христа ожидает мучительная смерть за преступления. Нынешняя Мировая война является в полном смысле религиозной войной для тех, кто в теме.
Валерий,
Закупайте песочек для кошачьего лотка.
А то знаете сейчас мода такая в Канаде на териоцефалов пошла.
Друзьям ваших внуков или самим вашим внучкам может скоро песочек понадобиться. Мракобесием не назовешь конечно, так просто сумасшествием всего канадского социума.
Детишки как животные в лоточек в школе и дома ходят, и на вечеринках так зажигают, что хоть в психушку сразу увози всю компанию.
Так, ничего личного.
Просто забочусь.
Со смыслом слова «апокалипсис» полностью согласен. Это откровенние, снятия покрова, поднятие завесы, последние времена лжи и обмана.
Это конец грандиозного эксперимента с энергиями на планете «свободного выбора», длившийся не один десяток миллионов лет. Но, пока мы воплощены в человеческом теле, ограничены сознанием 3 измерений и времени, нам очень трудно понять суть эксперимента «свободный выбор» во «тьме». И зачем он был задуман Творцом всего сущего.
Почему вы решили , что вас не будет? Возраст? А вы разгрузочно-диетическую терапию проходили, овощные соки пьёте? Капустный квас?
Сколько людей, сменив образ питания, на зелено-овощной, омолодились и оздоровились… Но есть и те, кто скатились к прежнему образу жизни и получили новые болячки…
Ещё немного апокалипсиса, или снятия покрова, как угодно.
Деградация. Молоко из груди трансгендера рекомендовано британским младенцам.
Недавно британский Фонд национальной службы здравоохранения выпустил внутреннее распоряжение о том, что мужчина может кормить грудью.
В Британии эту тему продавливает целый Фонд национальной службы здравоохранения. Он же предлагает отказаться в текущей педиатрической практике от термина «материнское молоко», заменив его нейтральным «человеческое молоко». Понятно, что с ума в Британии все же пока сошли не все, и вот как отвечает на инициативу член парламента от лейбористской партии Рози Даффилд: «Младенцев нельзя использовать в качестве подопытных кроликов из-за того, что кто-то выбрал другой образ жизни. Если у мужчины нет и не может быть ребенка, с какой стати мы потворствуем обратному? Кому это выгодно? Только не детям».
Критики указывают на краткость проведенных тестов – всего лишь в течение пяти месяцев – и отсутствие описаний побочных эффектов. Более того, в исследовании даже не указано в качестве базы, что вообще содержится в материнском молоке. То есть – шарлатанство.
Яркую позицию здесь занимает писательница Милли Хилл – мать троих детей и автор книг о позитивных родах, вдохновляющих женщин рожать. Кстати, Милли Хилл резко выступила тут против назначения трансгендерной женщины главой британской общественной организации по борьбе с болезнями матки. Но это так… вернемся к грудному вскармливанию.
Цитата из Милли Хилл: «Грудное вскармливание – это не опыт человека, осуществляющего кормление, а забота о благополучии ребенка. Ни один новорожденный не должен использоваться в качестве реквизита для подтверждения идентичности взрослого человека как женщины, когда очевидно, что он не является женщиной. Если бы они на самом деле были женщинами, им не нужно было бы принимать лекарства, чтобы попытаться вызвать выделение небольшого количества молока из сосков».
(с)
Тут дело в том, что трансгендеры используют гормоны, не только для выработки молока, но и для того, чтобы “быть женщиной”, плюс дополнительно еще пригоршню всяких таблеток.
Вот это уже более интересное исследование- какие из этих гормонов-таблеток переходят в грудное молоко и травят ребенка.
То есть все это, очень не здорово для самого грудничка.
Да те же вещества из набора трансгендерного молока (мерзость то какая) в организм новорождённого можно занести и менее затратными способами. Через детские питательные смеси, питание для беременных женщин и т.д. Тут что-то другое. Тут желание исказить естество. Естество природы. Какой голем получится в результате? Или получится через поколение от этого подопытного младенца? Принцип «Не навреди» игнорируется. И причины этого явно не человеколюбивые.
Несомненно, согласна, Игорь,
Главная задача тут — потеря «образа и подобия» Божиего- расчеловечивание.
Задача Д-ла, как можно дальше «отодвинуть» человека от Творца, запутать и довести до отчаяния. Потом наркота, самоубийства, эвтаназия — путь в ад.
А вещества из трансгендерность молока должны проникать по «закону». В данном случае через молоко — вполне естественный, законный способ. Просто так всю эту гадость вводить нельзя- подсудное дело.
Ох, Игорь, Игорь.
Этот папа можно сказать еще — «святой» человек, детей хочет:).
В России такого идиотизма нет, но в Канаде есть такая штука — люди могут идентифицировать себя животным.
Это — полнейший улет.
Вчера разговаривали со знакомым — показал фотографии девочки в кошачьей маске. Дети себя так «представляют». Они в таком виде дома и в школу ходят. В школьном туалете для таких человеко-людей стоят отдельные лотки, как для кошек.
Популярны вечеринки такого рода — народ наряжается в животных, ну и потом с трудом уже можно представить что там происходит.
Полный дурдом.
Ребята, давайте будем относиться к духовным вещам серьезно.
Хорошо бы его на первый раз так прочитать. Но Апокалипсис написан так, что без помощи — ну никак не разобраться.
Вообще голову поломать можно.
Есть такой человек Олег Стеняев- закончил Московскую Духовную Академию. Очень близкий, можно сказать «друг», Даниила Сысоева.
Трактует апокалипсис, опираясь на толкование святого Андрея Кесарийского.
Хорошее толкование, адаптированное к современному времени. Лучше наверно начать с него.
https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/besedy-na-apokalipsis/
Есть толкование и самого Андрея Кесарийского:
https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarijskij/tolkovanie_na_apokalipsis/
Ладно, еще есть толкование профессора Александра Лопухина.
Мне, честно говоря, это толкование больше нравиться, язык более «наукообразный», благородный — человек жил до революции. При толковании тоже опирается на труды Александра Кесарийского.
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_77/
Апокалипсис не конец света — конец тьмы!
Описание Небесного Иерусалима:
Откр.21:9. И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
Откр.21:10. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
Откр.21:11. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
Откр.21:12. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
Откр.21:13. с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
Откр.21:14. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
Откр.21:15. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.
Откр.21:16. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
Откр.21:17. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.
Откр.21:18. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
Откр.21:19. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями; основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,
Откр.21:20. пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
Откр.21:21. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло.
Откр.21:22. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец.
Откр.21:23. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.
Откр.21:24. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
«Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою».
Ребятки, уточню для ясности. Это описание НЕБЕСНОГО Иерусалима, а НЕ земного.
Это была хорошая попытка, но…
Предание об Апокалипсисе
В ряду свидетельств о происхождении какой-либо священной книги первое место принадлежит свидетельству предания. Если вся церковная древность с самого почти того времени, какому приписывается книга, высказывается известным образом о ее происхождении, то мы вполне уполномочены верить этому голосу Церкви, и внутренние данные самой книги имеют тогда второстепенное значение. Это и необходимо прежде всего помнить при критическом исследовании Апокалипсиса. На основании рассмотрения содержания и языка книги в связи с содержанием и языком четвертого Евангелия критика изобрела много гипотез относительно ее происхождения, но для нас имеет главное значение факт, что древнейшее церковное предание считает Апокалипсис писанием св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
Правда, Игнатий Богоносец не говорит ничего о происхождении Апокалипсиса, но он знает уже его. Ничем иным, как отношением к этой священной книге, должно объяснять некоторые выражения апостольского мужа, как, напр., в послании к Ефесянам XV, 3 – ср. Откр 21 и под. От сочинения другого важнейшего свидетеля древности – Папия мы имеем только фрагменты. Но, к счастью, епископ Андрей Кесарийский (V в.) во введении к своему толкованию на Апокалипсис относит Папия к поручителям за его достоинство. Свидетельство ученого комментатора имеет тем большую цену, что он, конечно, читал сам сочинение Папия, следы существования которого находятся еще и в гораздо более позднее время. В другом месте своего толкования Андрей цитирует Папия буквально.
В ряду тех звеньев, которые соединяют апостольский век с последующими поколениями, не обращавшимися с апостолами, первое место принадлежит св. Поликарпу Смирнскому. Он является главным и непосредственным свидетелем апостольского предания для своего ученика Иринея, а через последнего – и для всей Церкви. Ириней свидетельствует, что Поликарп не только был научен апостолами и обращался со многими, видевшими Господа, но апостолами же был поставлен и во епископа Смирнского. Из числа апостолов особенно близок был Поликарп к св. Иоанну, что засвидетельствовал Ириней в послании к Флорину и к Виктору Римскому. Все значение Поликарпа и зиждется на его отношении к Ап. Иоанну, а затем на том факте, что Ириней является, конечно, устами Поликарпа и других пресвитеров. Следовательно, и сообщения Иринея об Апокалипсисе можно возводить к тому же источнику.
И вот, что касается Иринея, то он является свидетелем признания боговдохновенности Апокалипсиса как происходящего от Св. Духа. Писателем его он считает «Иоанна, ученика Господа» – стереотипная фраза для обозначения Апостола Иоанна. Писатель этой священной книги тождествен с писателем четвертого Евангелия. Приводятся Иринеем и буквальные выдержки из Апокалипсиса. Затем св. Ириней удостоверяет подлинность числа 666 (а не 616) и рассуждает о его значении. Наконец, высказывается он и относительно времени происхождения Апокалипсиса, относя его к концу царствования императора Домициана.
Наряду с этими главными имеется еще целый ряд свидетелей относительно достоинства Откровения. Их голоса хотя иногда и не вполне определенны вследствие потери источников, однако в своем согласии представляют нечто стройное и внушительное. Так, весьма важно свидетельство св. Иустина философа в «Разговоре с Трифоном Иудеем». По его убеждению, Апокалипсис написал «некий муж по имени Иоанн, один из апостолов Христовых». У него же есть выражения, которые объясняются зависимостью от Апокалипсиса. Свидетельство Иустина важно, во-первых, ввиду его определенности; во-вторых, потому что он является свидетелем предания церкви Ефесской – первой из семи апокалипсических церквей.
Далее, среди сочинений плодовитого писателя второго века Мелитона Сардийского Евсевий называет одно: «О диаволе и об Апокалипсисе Иоанна».
Феофил Антиохийский в сочинении против ереси Гермогена пользовался, по сообщению того же Евсевия, и свидетельствами из откровения Иоанна. Этот факт указывает на общее признание Апокалипсиса в то время и в Антиохийской церкви. Евсевий, в интересах которого было найти доказательства тому, что Апокалипсис написан не Апостолом Иоанном, в сочинениях названных писателей, очевидно, не нашел ни малейшего подтверждения для своего тезиса.
Очень важно то обстоятельство, что Апокалипсис признавал церковный писатель Аполлоний. Важность признания с его стороны достоинства этой священной книги обусловливается тем, что Аполлоний был противником монтанистов, против которых было направлено и его сочинение. А известно, что монтанисты делали из Апокалипсиса широкое употребление. К сожалению, из этого сочинения до нас дошло только несколько отрывков у Евсевия. А что касается отношения Аполлония к Апокалипсису, то здесь мы имеем краткое замечание Евсевия о пользовании Аполлонием свидетельствами из откровения Иоанна. Возразить против авторства Апостола Иоанна на основании сочинения Аполлония Евсевий, конечно, не мог, но что Аполлоний давал интересные сведения относительно пребывания ев. Иоанна в Ефесе, это следует из отмеченного историком рассказа о воскрешении апостолом мертвого. На основании всего этого Аполлония нужно признать одним из важнейших свидетелей апостольского происхождения и боговдохновенного достоинства Апокалипсиса.
У Поликрата, Ефесского епископа второй половины второго века, имеется упоминание об Иоанне, возлежавшем на груди Господа. Поликрат называет этого Иоанна – конечно, апостола – свидетелем и учителем – μάρτυς και διδάσκαλος. В именовании μάρτυς справедливо видеть намек на написание Иоанном Апокалипсиса, поскольку наименование это соответствует апокалипсической терминологии и не может обозначать мученика ввиду того, что поставлено пред διδάσκαλος; кроме того, понимание слова μάρτυς в смысле мученик противоречит всему церковному преданию об Ап. Иоанне.
Из послания церквей Лионской и Вьенской к церквам Азии и Фригии о гонении при Марке Аврелии в 177 г. видно, что Апокалипсис был в широком употреблении у христиан как утешительная книга, так как в послании этом находится много параллелей к выражениям Апокалипсиса. Однажды в послании он прямо цитируется как «Писание».
Из внецерковных свидетелей апостольского происхождения Апокалипсиса, за исключением монтанистов, можно указать на Левкия Харина, автора περίοδοι Ιωάννου. Левкий, принадлежавший к школе Валентина в широком смысле, может быть отнесен к свидетелям малоазийского предания. Появление его сочинения Цан ставит в пределы 140–200 годов. Ап. Иоанн, по Левкию, очевидно, является автором не только Евангелия и 1 Послания, но и Апокалипсиса. В своем описании путешествия Апостола Иоанна этот еретик явно примыкает к посланиям Апокалипсиса: ясно, что он считал эту книгу апостольским произведением.
Таким образом, Апокалипсис в церквах Малой Азии пользовался общим признанием в качестве писания Апостола Иоанна. Только голос алогов звучит диссонансом в этом согласном хоре свидетелей его канонического достоинства. Но критика алогов настолько слаба, что, вероятно, не нашла сколько-нибудь значительного признания. По крайней мере, самое еретическое движение, которое произвели алоги, представляется по источникам в очень неясных очертаниях. Но во всяком случае, они отвергали апостольское происхождение четвертого Евангелия и Апокалипсиса, приписывая их Керинфу. Протест алогов является, вероятно, результатом горячей полемики против монтанистов, и критика их имела исключительно догматические, а не исторические основания. К тому же она свидетельствует, что церковь того времени приписывала Ап. Иоанну как четвертое Евангелие с посланием, так и откровение.
Что касается предания Римской церкви, то Мураториев фрагмент, свидетельствующий о состоянии римского канона около времени папы Пия I († около 155 г.), называет Апокалипсис дважды – второй раз наряду с апокалипсисом Петра.
Цитируется, далее, Апокалипсис Ипполитом, который писал на него и толкование и его апологию под заглавием: «Главы против Кая». Кай, римский пресвитер, относился к Апокалипсису отрицательно; может быть, приписывал его Керинфу. Однако полемика Кая против Апокалипсиса не выше по достоинству полемики алогов и вызывалась догматическими основаниями. В самой Римской церкви она не имела ни малейшего успеха.
В Африке Апокалипсис принимают Тертуллиан и Киприан. Климент Александрийский вовсе не сомневается в его апостольском происхождении, а его голос можно возвести еще далее – к Пантену. Ориген, начавший критическое изучение Священного Писания, нимало не сомневается в апостольском происхождении откровения Иоаннова.
Новую эру в истории критики Апокалипсиса в древней церкви открывает св. Дионисий, сначала наставник огласительной школы в Александрии, а с 247 года – епископ Александрийский. Повод к его критике дала борьба с хилиастами, вождем которых был епископ Непот, оставивший в руководство своим сторонникам сочинение: «Обличение аллегористов». Св. Дионисий в опровержение его написал сочинение: «Об обетованиях», в котором и рассуждает подробно об Апокалипсисе ев. Иоанна. Дионисий Александрийский не отвергает прямо книгу, считает ее достойной уважения, но сомневается в том, что ее писателем был Ап. Иоанн, сын Зеведея, автор Евангелия и соборного послания. Свои доводы Дионисий и получает путем сравнения Апокалипсиса и др. писаний Ап. Иоанна. Доказательства Александрийского епископа основаны на различии Апокалипсиса от Евангелия и послания Иоанна по содержанию и языку. Также указание в Апокалипсисе Иоанном на себя самого несогласно, по мнению Дионисия, со способом самообозначения апостола в Евангелии. Хотя, по Дионисию, и нужно верить, что писателем Апокалипсиса был Иоанн, но на основании всего им сказанного сомнительно, чтобы это был Апостол Иоанн. Определить точнее Иоанна-апокалиптика трудно. Вероятнее всего, что в Азии был другой Иоанн, тем более, что в Ефесе, говорят, существуют две могилы, причем каждая из них приписывается Иоанну.
Таково суждение Дионисия Александрийского об Апокалипсисе. До последнего времени находятся люди, которые считают рассуждение Дионисия образцом филологического и критического исследования (Ренан). Но мы должны отнестись к критике ученого Александрийца сдержаннее. Едва ли уже кто теперь согласится с утверждением, что Апокалипсис и четвертое Евангелие с посланием не имеют и слога общего. При всем различии языка новейшее исследование обнаруживает между ними замечательные параллели.
Не может поколебать критика Дионисия Александрийского и того убеждения, что до него Апокалипсис занимал в каноне очень твердое положение, как писание ев. Иоанна – Апостола и Евангелиста. Ниоткуда не видно, чтобы он ступил на путь внутренней критики потому, что не находил для себя никаких точек опоры в историческом предании. Если бы предание было нетвердо или запутано, то, несомненно, Дионисий воспользовался бы таким положением дела. Что ему был известен ничего не стоящий протест алогов, – это видно из отрывка из сочинения: «Об обетованиях», сохраненного Евсевием. Исторических оснований к гипотезе двух Ефесских Иоаннов у Дионисия не было никаких, почему он и ухватился за слух о двух могилах в Ефесе, из которых о каждой говорили, что она – Иоаннова.
Критика Дионисия не могла совершенно уничтожить уважения к Апокалипсису как апостольскому писанию: традиция была весьма сильна. И мы видим, что такие мужи, как Мефодий, Памфил, Лактанций, Викторин, Коммодиан считают и употребляют Апокалипсис как писание Апостола Иоанна. Первый, на ком ясно сказалось влияние Дионисия Александрийского, был знаменитый Евсевий Кесарийский. Но и он в своем списке канонических книг помещает Апокалипсис и между общепризнанными – ομολογούμενα, «если угодно»; а затем, «если угодно», между подложными – νόθα, т. е. упоминает его под двумя совершенно противоположными и несоединимыми рубриками, апеллируя к личному вкусу. В другом месте – по поводу отрывка из предисловия Папия к своему сочинению, – Евсевий повторяет гипотезу Дионисия о двух Ефесских Иоаннах, причем тоже ссылается на существование в Ефесе двух могил, приписываемых Иоанну. Из всех рассуждений Евсевия явствует полное отсутствие у него исторических данных. За собою, очевидно, он не имел никого, кроме Дионисия, аргументом которого о двух могилах он и пользуется. В Demonstratio evangelica Евсевий цитирует Апокалипсис как новозаветный авторитет.
Последующее время не дает ничего достопримечательного для истории вопроса о положении Апокалипсиса в новозаветном каноне. Пред отцами стояла дилемма: или последовать преданию церкви, или же своему личному вкусу, часто определяемому направлением школы. Поэтому далее и нельзя встретить каких-либо исследований о нашей книге, а просто приходится отмечать, какой церковный писатель признавал Апокалипсис или просто цитировал его и какой нет.
Св. Кирилл Иерусалимский (315–386) в четвертом огласительном слове пересчитывал все священные книги нашего канона за исключением Апокалипсиса. Наоборот, св. Епифаний Кипрский († 403) принимает Апокалипсис, подробно опровергает возражения против него со стороны алогов. Иоанн Златоуст не цитирует Апокалипсис. Мнение о нем Феодора Мопсуестийского неизвестно. Точно так же и Феодорит нигде не цитирует Апокалипсиса. Юнилий, африканский епископ VI века, замечает, что относительно Апокалипсиса «между восточными христианами существует значительное сомнение». Св. Ефрем Сирин († 373) не цитирует его. Св. Иоанн Дамаскин († 750 г.) считает Апокалипсис среди канонических писаний. Св. Григорий Богослов употребляет его, равно как и Василий Великий и Григорий Нисский. Св. Амфилохий Икопийский говорит, что большинство считает эту книгу подложной. Но в самой Александрии ее принимает св. Афанасий Великий. Далее, она принимается Кириллом Александрийским, Дадимом Нилом, Исидором Пелусиотом. В V веке епископ Кесарийский Андрей пишет толкование на Апокалипсис; то же самое позднее делает другой епископ Кесарийский Арефа. В западной церкви Апокалипсис всеми церковными писателями считается произведением Aпостола Иоанна и принимается в канон. Таковы, между прочим, Иларий Пиктавийский, Амвросий, донатист Тихоний, блаж. Августин и др.
Отрицательные мнения относительно Апокалипсиса представителей богословской мысли с IV века не могли иметь никакого значения ввиду тех условий, в которых они высказаны. В самом деле они не являются ни плодом основательного изучении древнецерковного предания, ни плодом свободного критического исследования книги. Отношение к ней того или другого писателя, по-видимому, просто определялось личным вкусом или традициями школы. Ввиду же замечательных и согласных свидетельств более глубокой древности мы можем утверждать, что Апокалипсис блестяще удостоверен древнецерковным преданием, как писание св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
Профессор Александр Павлович Лопухин.
Александр Павлович Лопухин (1852–1904) — профессор кафедры древней истории Санкт-Петербургской духовной академии, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания.
“Его можно только попытаться почувствовать. Ключ к этой книге- отключение умного ума и путешествие в образы, в символы. Это послание из бессознательного (исключительно символическое) апостола Иоанна Богослова, которое он получил как Откровение”?
Ребята, Вы меня простите конечно.
О чем Вы вообще?
Ум то отключить?
В мире порядка 10 000 (?) разных протестантов, тоже похоже ум отключили.
Цель и метод толкования Апокалипсиса.
Целью исследования и толкования Апокалипсиса нужно поставить содействие достижению намерения его боговдохновенного писателя. Этим намерением было научение и утверждение всех христиан в вере и надежде, посему и задача толкования должна состоять в стремлении пробудить и усилить интерес к Апокалипсису и желание углубиться в его содержание и стремление извлечь из него возможную душевную пользу.
Метод толкования Апокалипсиса должен быть столь же своеобразен, как и самое его содержание.
Преданием нашей Православной Церкви установлено, что Апокалипсис cв. Иоанна Богослова есть предвозвещение будущей судьбы Церкви и мира. Явления и образы, описываемые в нем, не есть ни прикровенная история прошлого, ни предуказание тех или других эпох церковной истории и отдельных человеческих личностей. Нет, Апокалипсис и его видения (кроме первых трех глав) есть в собственном смысле эсхатология, есть изображение последней судьбы мира и Церкви и тех событий, которые предварят и подготовят эту кончину. Поэтому ключ для понимания Апокалипсиса православный богослов должен искать, с одной стороны, в пророческих писаниях Ветхого Завета, где рисуются некоторые образы грядущей судьбы ветхозаветной и новозаветной церквей (пророк Даниил, Иезекииль, Иоиль), а с другой – и это в особенности – в эсхатологической речи Спасителя (Мф 24). 2 То, что предсказал Спаситель, как имеющее быть при конце мира, должно служить руководством к пониманию предсказаний Апокалипсиса. И все, что находим эсхатологического в посланиях Апостолов Павла, Петра, Иуды, также должно быть принимаемо во внимание при толковании Апокалипсиса.
Профессор Александр Павлович Лопухин.
«Последние времена законов и правил элит, начиная от Меровингов, Каролингов и нынешних их вассалов-управляющих в лице глобального правительства, мировых элит.»
Интересно, а куда они денутся?
Глобалисты — это волшебный палец Змея-Горыныча.
Плевеллы в виде глобалистов останутся, ну и после войны на уже построенной системе они заново начнут плести интернет-тенета.
Антихристу ДОЛЖНО прийти.