Почему в России из социализма и либерализма ничего не получилось

Picture background

Идеал человека

Идеал человека при либерализме — это свободный охотник за деньгами, агрессивное, хищное «экономическое животное», оценивающееся тем выше, чем либеральный человек более эгоистичен и автономен от человеческого общества. С либеральной точки зрения такой типаж тем более «славен», чем больше он изъял для своих нужд материальных средств из этого сообщества или чем большее количество людей он заставил экономически на себя работать. Идеал человека при либерализме — в противопоставлении экономических интересов личности обществу. Общество при либерализме — объект экономической экспансии агрессивных и хищных. Это узаконенная тотальная охота за материальными средствами.

Идеал человека при социализме — это несвободное, растворенное в природе коммунистического коллективизма «экономическое животное», покоренное стихиям независимой от него системы производственных отношений. Идеал человека при социализме — растворение личности в обществе, полное подчинение экономических интересов личности обществу. Общество при социализме — объект экономического и политического закабаления классовой партийной диктатурой. Яркие люди появляются здесь только на стадии революции, разгула личных желаний и страстей. Затем социалистическому обществу столь беспокойные люди становятся не нужны, и их стараются утилизировать наряду с «классовыми врагами».

И та, и другая мировоззренческие системы, не признавая Бога, глубоко материалистичны, каждая по-своему. Либерализм возводит в абсолют материалистическую деятельность хищного индивида, освобождая его от возможно большего количества нравственных и общественных сдержек. Коммунизм же, так же освобождая человека от всех возможных нравственных сдержек, в противоположность либерализму ставит человека в возможно более тотальную зависимость от социалистического общества.

Гуманистическая демократия

В человеческой природе есть что-то не до конца самостоятельное и не абсолютно самодостаточное.

Идея гуманистическая начиналась со всевозможных заявлений о том, что человек — это мера всех вещей. И поначалу был создан чуть ли не человекобожеский культ вокруг индивида.

Но разве человек, личность стала более развитой в либеральном или социалистическом обществах, пронизанных гуманистическим пафосом? Не мельчает ли человек, становясь самоцелью и мерой всему в окружающем мире?

Собственно, развитие гуманизма в сторону материалистического социализма — это и есть принципиальный отказ от какой-либо значимости личности как таковой и замена ее массой, количеством.

Сама система демократии не нуждается в сложной личности и сложносоставном обществе. Демократия нуждается в упрощении. Даже формирование власти в демократическом обществе построено на совершенно удивительном допущении, что в политическом плане все равны. Специалист в государственном праве и простой обыватель одинаково имеют по одному голосу на выборах. Ровно так же, как и человек, чьи предки служили Родине на протяжении десятков поколений, абсолютно политически равен мигранту, получившему без году неделя гражданство.

Гуманизм и его «дочь» демократия формальны и не способны учитывать сложность реального человеческого общества. В таком обществе индивид никак не может быть связан с целым. Да и самого целого нет. Есть лишь атомизированная масса, в которой со временем люди становятся все менее отличимыми друг от друга.

Демократия, будучи формально властью народа, из этого народа — целого, сложного, разнообразного организма — создает простую, атомизированную, неразличимую массу. Демократия разлагает национальное целое на простую электоральную сумму.

Разница между республикой и монархией

В отношении республики можно провести следующую аналогию. Если монархия — это кирпичный Дом, то республика — это кирпичи, сложенные в штабеля или брошенные, как пришлось, в результате революционной разборки Дома. Кирпичный Дом — это историческое целое, кирпичи разобранного Дома — это лишь сумма кирпичей, но не Дом.

Так же обстоят дела и с властью в монархии и республике. Власть монарха — это властное представление нации в целом. Власть же в республике — это сумма электорального большинства-массы, складывающаяся на день выборов из разрозненного целого.

В республике и монархии противостоят две формы общества и индивида. В республике это общество-масса и атомизированные индивиды. В монархии это общество-космос, общество-цивилизация и индивиды-особенности.

Монархия — это органическое целое общество, состоящее из исторически сложившихся народных слоев, имевших права и обязанности внутри целого, общества-нации. Монархия — это исторически сложившийся национальный Дом, жители которого имеют сформированные в процессе строительства и эксплуатации этого государства-Дома обязанности и права.

Монархия и республика противоположны друг другу, как целое и сумма. Нация в монархии — это естественное историческое и психологическое целое. Народ в республике — это лишь электорат, специально разделенные на атомы субъекты, соединяемые в суммы голосующих только для выборов.

Антропоморфизм и теоморфизм человека

Человек занимает уникальное положение в мире, но не главенствующее.

Социальная человеческая пирамида упирается своей вершиной в Бога, Творца людей как организмов, богочеловеческих по своей природе. Только при таком взгляде на их происхождение и можно говорить о сверхличных смыслах своего существования: любви, долге, чести, совести, жертвенности и т. д.

Если же воспринимать человека как результат самозародившейся жизни, то это не порождает никаких смыслов вне самого человека, кроме рационально прописанных предложений от либерализма, социализма и прочих подобных «измов». Если человек — лишь случайно приходящая в мир на примерно семидесятилетний период мыслящая материя, то надо посчитать человека либо бессмысленной шуткой природы, либо просто частью животного мира с его борьбой за существование и принципом «выживает сильнейший, хитрейший и не обремененный нравственными заповедями».

Вся эта Революция гуманистических смыслов, сменившая взгляд на человека с богочеловеческого (образ и подобие Божие) на человекобожеский (человек как мера всех вещей), пыталась освободить нас от целостных психологических общностей: Церкви, монархии, нации, семьи.

Целое этих традиционных сообществ во многом под воздействием гуманистических взглядов превратилось в раскассированную сумму, в революционизированную массу атомов.

Но простая сумма не равна сложному целому. Кирпичи, вынутые из Дома и сложенные в штабеля, — это уже не Дом, это обессмысленные атомы бывшего Дома. Это только сумма все тех же кирпичей, из которых состоял Дом, но уже не сам Дом.

Так же как сумма атомизированной массы электората — это не народ, имеющий общую веру и общую историю. Электорат есть обессмысленный, разобранный на атомы народ. Этим демократия и отличается от монархии, где существуют живые целостные общности.

Интересно, что чем более мы освобождаемся от национальных традиций, тем меньше в нашем мире человечности и больше жестокости. Чем больше мы стараемся упростить нашу человеческую природу либеральными и социалистическими принципами, тем меньше ощущение осмысленности, исторического призвания в наших действиях. Действительно, смысл может быть только в некоем целом, которое создано общими усилиями. Если разобрать Дом, то смысл Дома не сохраняется в отдельно лежащих кирпичах.

Жизнь приобретает смысл и начало, писал один русский консерватор, когда центр тяжести оказывается вне меня, и когда я понимаю себя как живой орган живого сверхличного существа. Получить призвание, быть позванным сверху — это значит родиться духовно, стать человеком как носителем и воплотителем сверхчеловеческого начала.

Постольку гуманизм — мировоззрение богоборческое, атеистическое, а потому античеловеческое.

И именно поэтому никакого нового здания коммунистического «светлого будущего» или либерального «общества материального достатка» из разобранных кирпичей Империи так и не удалось построить.

@mbsmolin

Вам может также понравиться...

2 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alouette
Alouette
1 год назад

Прекрасно!!!

Людмила
Людмила
1 год назад

Такие защитники монархии как автор этой статьи только дискредитируют монархию. северные определения либерализма и республики. Соглашусь только с тезисом :»Жизнь приобретает смысл и начало, писал один русский консерватор, когда центр тяжести оказывается вне меня, и когда я понимаю себя как живой орган живого сверхличного существа»

Alouette
Alouette
Ответить на  Людмила
1 год назад

Да, Людмила, присоединюсь к Вам.
Хотела тоже выделить эти слова, да не стала.

Злата Есина
Злата Есина
1 год назад

Очень интересная статья. Особенно заголовок. В социалистической и коммунистической идеях нет ничего плохого, даже наоборот, все для человека, простого рабочего человека. Но укпзанные идеи и усения утопичны, как и идеи томазо кампонеллы. А разрушаются они о натуру человека, вот пример из моего далекого студенческого прошлова. Как то отправил деканат нас на прсадку картофеля. Нам обьяснили, что на колхозное поле определенного размера нам выделяют, предположим, 10 мешков картошки. И дали нам «инструктора», который долден был обьяснить как правильно картошку садать. Ну, он нам и обьяснил, что картошку нужно сажать пореже, чтобы сьэкономить. В итого, мы посадили не 10 мешков, а 6, а остальные наш «учитель» продал на базаре. И так во всем, и сейчас эти учителя говорят сегодняшней молодежи о несостоятельности илей социализма и коммунизма. Ура березовским, абрамовичам, ходорковским !!!!

Weird
Weird
Ответить на  Злата Есина
1 год назад

Браво!
О картохе!

А чтобы этого не было, нужно было прикрепить к Вашей бригаде «комиссара с маузером», который бы просто пристрелил учителя за «расхищение народной собственности»!

И кстати, вот нет коммунистов, а всё равно ведь, постараются точно так всё посадить и сегодня! Если не поставить «вышку с пулемётчиком», который будет отстреливать воров! Оттуда и «Гламурные генералы» появились, кстати.

Вот так вот!

Получаем, что Ментально — нам нужен вот тот самый «Комиссар в кожанке», без которого — всё Разворуют!

Скрепы, вот такие.

Рабские!

Мы думаем.. «Как накормить себя и семью сегодня», но нам плевать на то, что будет Завтра!
О том, что будет Завтра, о «средствах связи в войсках» и пр., будут думать потом, ну когда выяснится, что всё деньги — выделяемые на Средства Связи, продали «на рынке, как тот мешок картошки»!

Людмила
Людмила
Ответить на  Weird
1 год назад

А мне кажется, что все дело в вере в Бога. И не надо комиссара. В Царской России договаривались о делах устным договором, дорожили честью и Бога боялись. Но уже в начале XX века стали о Боге забывать, а большевики и совсем народ отвернули от Бога. Вот теперь такой народ.

олег
олег
1 год назад

За Монархию с Богом во главе.

Weird
Weird
1 год назад

Почему в России из социализма и либерализма ничего не получилось?

Скрепы!

Социализм предполагает Социальную Ответственность за Будущее!
То есть, наличие Гражданина, который думает о своём ЗАВТРА, о детях!
Но, по факту, я прекрасно помню — всем было накакать на «космос и мирный атом», всех волновала квартира, машина, жрачка и бухло… ну и «импортный магнитофон, курка замшевая… три»

Там же и Либерализм!

Свобода Выбора не означает Освобождение от Ответственности за Выбор!

То есть, ты имеешь право на Свою Идеологию, но если ты снимешь портки и начнёшь какать на сцене Большого Театра, это ну никак не Либерализм… это «ты всем на голову нагадил»!

Скрепы!
В них нет вот этого… Ответственности за Себя и Свою Семью!

В нас заложили «Нужен Барин, он за нас придумает, что и как, накормит, напоит, трахнет наших жен и пр.»

При таких вот Скрепах, ничего кроме Монархии не выходит!
Но вот засада!
При Монархии, не будет «высокоинтеллектуального среднего класса», способного создавать свои ракеты!
Будет Царь, Бояре и… рабы, способные Исполнять Приказы Власти!

Это Тупик, господа! Непробиваемая стена…

Людмила
Людмила
Ответить на  Weird
1 год назад

Почему же тупик? У Солоневича все расписано, даже с чего начать. Хоть завтра (если закончится война). Народная монархия. Начать с муниципалитетов. И так — честные выборы до самого верха, без партий, только по индивидуальным качествам и биографии избираемого.

Weird
Weird
Ответить на  Людмила
1 год назад

Нет! Начинать — нужно с Народа!
С Идеологии и Мировоззрения соответствующего!

Чтобы было Круто не «воровать» или «полуголым на вечеринку приходить» а быть Умным, Здоровым, Сильным, Ответственным и пр.

И не на словах, а на деле!

Ответственности — нет, понимаете?

Наверху нет ответственности за свои ПРОСЧЁТЫ из-за которых ребята гибнут!
Да и народ не рожает потому, что что-то там НАВЕРХУ с идеологией намудрили, вот с Западной, когда бабы рожать не хотят а всё бабло на «накладные ресницы» тратят!

Внизу нет ответственности за Происходящее!
Вот как бегать и требовать каких-то «либеральных ценностей»(особенно в 90-х, нулевых… все эти «белоленточники» -так это было)!
А даже подписи собрать за Нормальную Систему Образования и Медицины, НЕ ПРОЗАПАДНУЮ — ну нет и всё тут!

То есть, народу — реально пофик, какое там образование, какая медицина!
У кого есть деньги, те себе всё купят! А то, что Общая масса — недоучена и недолечена? Плевать!
А потому удивляются… Откуда мигранты такие, понимаешь, много их и наглые?
Епт! Так ВАМ же было пофик, как их фурами завозили!
Вот оттуда! Привезли под Ваше молчаливое Согласие!

Правду СЕБЕ Скажите, просто!

Не будет смены идеологии?
Быбы и не будут рожать!
Мигрантов продолжат завозить!
Образование будет и дальше деградировать!
«Умы» будут уезжать туда, где им больше заплатят!

Останутся пенсионеры и таджики… через 50 лет!
И Китайцы, скупят всё и заполнят города!

А Наверху — будет Восседать «русский царь и Бояре-олигархи»!
Монархия!

Вас такое Устраивает?

Людмила
Людмила
Ответить на  Weird
1 год назад

Ну, придумают идеологию сурковы или кириенки, даже пропишут в Конституции, а толку что? В Европе есть «ответственность», а население не рожает. Японцы, такие государственники, а тоже не рожают. А вот мусульмане рожают! Почему? Конечно, материальная стабильность важна, но важна и религиозная составляющая.

11
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x